12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Терентьев Антон Владимирович263
Россия, Новосибирская обл., МКОУ "Александроневская средняя школа"

Вводный урок по ОБЖ

Вводный урок основы безопасности жизнедеятельности Одна из потребностей человека – потребность в безопасности.  

Цели: 1. Познакомить учащихся с основными понятиями ОБЖ; 2. Познакомить учащихся с разделами курса.

Анализ истории свидетельствует, что потребность обеспечения безопасности относится к числу основных мотивов деятельности людей и сообществ. Стремление к безопасности обусловило объединение наших пращуров в сообщества, формирование силовых структур (армии, полиции и многочисленных служб охраны, в том числе от стихийных бедствий), предопределило образование многих международных организаций и, в конечном счете, привело к созданию ООН, призванной обеспечивать безопасность существования всего населения Земли.

Безопасность – это гарантированная конституционными, законодательными и практическими мерами защищенность и обеспеченность жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Безопасность - это наука, которую надо изучать и развивать; - это искусство, которое надо постигать; - это культура, которую надо воспитывать

Жизненно важные интересы – это: экономическая самостоятельность; правовое и социальное благополучие; структурная целостность; стабильное и эффективное функционирование.

Безопасность – это состояние защищенности личности, общества, государства от внешних и внутренних опасностей и угроз, базирующееся на деятельности людей, общества, государства, мирового сообщества народов по выявлению (изучению), предупреждению, ослаблению, устранению (ликвидации) и отражению опасностей и угроз, способных погубить их, лишить фундаментальных материальных и духовных ценностей, нанести неприемлемый (недопустимый объективно и субъективно) ущерб, закрыть путь для выживания и развития.

Современные проблемы: сохранение мира на Земле; экологическая проблема, связанная с разрушением природной среды; демографическая проблема, порожденная быстрым ростом численности населения и его миграцией в глобальном масштабе; продовольственная проблема; экономическая проблема; энергетическая и сырьевая проблема, вызванная ограниченностью минерально-сырьевых и других природных ресурсов планеты; информационная проблема; проблема здоровья человека и человечества.

Опасности это возможные или реальные явления, события и процессы, способные нанести вред человеку, социальной группе, народу, обществу, государству, человеческому сообществу и Земле или даже уничтожить их; нанести ущерб их благополучию, разрушить материальные, духовные или природные ценности, вызвать деградацию, закрыть путь к развитию

Представляется целесообразным группировать опасности и угрозы по следующим признакам: по направленности против определенных субъектов, их интересов и потребностей, а также против тех или иных объектов (в том числе природных); по отношению к объектам воздействия – на внутренние и внешние; по сферам действия (экология, экономика, политика, социальная область, сфера обороны, культурология и т.д.); по масштабам (глобальные, региональные, государственные, местные и т.д.); по способам и формам проявления (заявления, конкретные действия, совокупность обстоятельств, которые могут породить опасность в перспективе и требуют защитного реагирования, и т.д.); по источникам и движущим силам (природные, обусловленные деятельностью людей и т.д.); по ожиданию воздействия на объекты (время наступления опасности).

Угроза – это опасность на стадии перехода из возможности в действительность, высказанное намерение или демонстрация готовности одних субъектов нанести ущерб другим