12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сагатова Анна Сергеевна459
Общий и педагогический стаж работы 16 лет. Высшее образование. Квалификационная категория - высшая. Преподаватель-организатор ОБЖ. Также в школе являюсь руководителем МО классных руководителей, руководитель отряда ЮИД, общественный инспектор по ОТ и ТБ.
Россия, Иркутская обл., Братск

Интеллектуальная игра по ОБЖ "Приключения в пути"

Интеллектуальная игра Сагатова Анна Сергеевна преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «СОШ №1» г. Братск «Приключения в пути»

«Чтобы преодолеть опасность, надо знать, чем грозит она и как ее преодолеть»

Цель игры: систематизация знаний по теме «Автономное существование человека в природных условиях»; развитие умения мыслить, рассуждать логически, основываясь на полученных ранее знаниях; раскрытие интеллектуальных способностей учащихся; повышение интереса к предмету ОБЖ. Цель игры: систематизация знаний по теме «Автономное существование человека в природных условиях»; развитие умения мыслить, рассуждать логически, основываясь на полученных ранее знаниях; раскрытие интеллектуальных способностей учащихся; повышение интереса к предмету ОБЖ.

Формируемые универсальные учебные действия: Познавательные УУД: понимать информацию, представленную в разных формах, в том числе изобразительной, схематической; переводить информацию, принятую в изобразительной, схематической форме в словесную; способность осуществлять логические действия анализа, сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов; умение наблюдать и сопоставлять. Регулятивные УУД: способность организовать свою деятельность – умение принимать учебную задачу и следовать ей в познавательной деятельности; осознавать свое знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении новым знаниям; Коммуникативные УУД: умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками; умение выражать в речи свои мысли и действия; умение осуществлять совместную деятельность в малых группах Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли, положительного отношения к процессу учения; желания познавать, открывать новое.

Правила игры В игре могут принимать участие как индивидуально, так и командой (можно от 3 до 5 человек). В наличие нужен кубик. Карту необходимо распечатать. Фиолетовые ячейки означают пропустить ход, а красные – продвинуться вперед по стрелке. Каждая цифра хода имеет свое задание.

ФИНИШ 10 22 23 18 24 32 31 11 12 13 14 15 16 17 19 20 21 25 26 27 28 29 30 33 34 35 36 37 38 39 9 8 7 6 5 4 3 2 1 40

Составьте план подготовки к походу!

А что можно пить в походных условиях? «Не пей из копытца – козленочком станешь!»

Есть три вида леса: хвойный, лиственный, смешанный! Определите дерево и распределите его по виду 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Что возьмем с собой в поход? Набор предметов (список можно изменить): магнитофон, топор, складной нож, журнал сканвордов, леска, крючок, игральные карты, пластиковая бутылка, котелок, компас, зонт, волейбольный мяч, бадминтон, походная медицинская аптечка, шоколадка, карта местности, учебник математики, бутылка лимонада, упаковка чипсов, ножницы, будильник, одеяло, фотоаппарат, палатка, спички

Дайте название лекарственным растениям и укажите их назначение! 1 2 3 4 5 6

Какие лесные ягоды являются ядовитыми? 1 2 3 4 5 6

Предложены насекомые, найдите клеща! Чем он опасен? 1 2 3 4

В какой стране был изобретен данный навигационный прибор? Что за прибор? И зачем он нужен? Германия Англия Египет Китай

Определите по рисунку где находится ЮГ и СЕВЕР и объясните почему?

Соберите и прочитайте загадку, дайте ответ НОЕ; РАЗ; КОРО; ЦВЕТ; НО; ПОВИС; ЛО; ЛО; МЫС; НАД; КОЮ; РЕ.

Определите стороны горизонта 1 2 3 4 5 6

Какие из изображенных на рисунке предметов нельзя брать с собой в самолет?

Расставьте правильно последовательность букв, и прочитайте персидскую пословицу!

Определите типы костров 1 2 3 4 5

Без подготовки отвечать «ДА» или «НЕТ» Определите, правильно ли утверждение, что: 1 - желание вернуться домой служит важным условием выживания в автономном существовании 2 - выживание – это пассивная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях 3 - компасом темной ночью пользоваться нельзя 4 - при заготовке дров для костра обязательно нужен топор 5 - шерстяные носки, надетые на руки, спасут их от мороза 6- тень может помочь при определении сторон горизонта 7 - любая карманная мелочь в критической ситуации может быть полезной 8 - мягкие вещи лучше положить в середину рюкзака 9 - костер можно разжечь на снегу 10 – Человеку в сутки достаточно 1,5 – 2 л воды   

Определите насекомых, какие из них более опасны для человека, почему? 1 2 3 4

Расшифруйте данные сигналы международного кода! 1 2 3 4

Назовите спортивный вид туризма показанный на фото 1 2 3 4

Эрудиты 1) Продукты леса, часто используемые в походах в качестве пищи. 2) С помощью его дыма можно подать сигнал бедствия.   3) Опасное природное явление, от которого нельзя прятаться под деревьями. 4) Прибор для очистки воды. 5) Комары летают роем. (примета) 6) Болотная ягода, богатая витамином C. 7) Дым от костра стелется над землей. (примета) 8) Предмет, облегчающий заготовку дров. 9) Ласточки летают низко над водой. (примета)

Расшифруйте название вида транспорта по рисунку

Отгадайте загадки 1. Рассыпалось к ночи зерно, глянули поутру – нет ничего. 2. Ты от нее, а она за тобой, ты за ней – она от тебя. 3. Бежать, бежать – не добежать, лететь, лететь – не долететь. 4. Не хожена дорожка, посыпана горошком. 5. Зимой скрываюсь, весной появляюсь, летом веселюсь, осенью ложусь.  6. Всю зиму пролежал, весной в речку сбежал. 7. В самоцветах хоромы богаты, и живет в них хозяин рогатый. 8. Весной веселит, летом прохлаждает, осенью питает, зимой согревает. 9. В синем мешочке пуговиц полно. 10. Много рук, а нога одна.

Посмотрите рисунок и расскажите о распределении обязанностей в походе

Ситуация: подросток остался один в лесу. К счастью, в рюкзаке у него оказались полезные предметы. Какие из этих предметов ему понадобятся и для чего?

Разгадайте кроссворд и определите получившееся слово

Быстро и правильно соорудить макеты костров и определить тип

Дайте названия временным укрытиям 1 2 3 4 5

Найдите в тексте ошибочно вписанные слова. Замените их на правильные Место для костра. Костер необходим для приготовления жилища (1), сушки одежды, освещения, отпугивания насекомых и зверей. Вначале необходимо определить место для костра. Выберите полянку, защищенную от палящего солнца (2). Очистите предполагаемое место для костра от сухой травы, листьев, камней (3). Для надежности можно обложить костер рюкзаками (4). Не разводите костер возле стройных (5) деревьев: они могут загореться. Зимой не следует разжигать костер под большими деревьями : пар (6), скопившийся на них, может капать (7) вниз и погасить его.

Дайте название грибам и какие являются съедобными? 1 2 3 4 5 6 7 8

«Картограф» Опишите местность, по которой шёл турист, используя план местности

Что может быть опасным в лесу? Что нужно делать, если ты заблудился в лесу?

Назовите 7 предметов (вещей), которые необходимы в походе и начинаются с предложенных букв: Б В З К М Н С На каждую букву может быть не один вариант ответа, главное, чтобы перечисленные вещи действительно были необходимы в условиях автономного существования

Без подготовки отвечать «ДА» или «НЕТ» Определите, правильно ли утверждение, что: 1 - самый надежный способ обеззараживания воды в походе – кипячение 2 - доброй приметой при уходе с места аварии является вязание пучков 3 - компас боится металлических предметов 4 - с помощью ковша можно ориентироваться на местности 5 - первая нормальная реакция человека, попавшего в опасную ситуацию – стресс 6 - большой камень возле костра полезен 7 - при выборе места для костра главным требованием должна быть пожарная безопасность 8 – увидев в лесу ручей следует идти против его течения 9 – дикорастущие корневища, луковицы и клубни можно употреблять в пищу без кулинарной обработки 10 – тень человека в полдень указывает на юг

Определите, кому принадлежат эти следы? 1 3 2 4 5 6

Угадайте «слуховой» ребус рыба + ежик = масло + слоненок = очки + пять + лисенок = муха + сом + море = сыр + нож + сережки =

Перечислите пять правил поведения в лесу, начиная с «НЕ» НЕ …… НЕ …… НЕ …… НЕ …… НЕ ……

Дайте название съедобным ягодам

«Терминашка» Ориентирование – это … Бивак – это … Активный отдых на природе – это … Дальний (внутренний) туризм – это … Выездной туризм – это … Акклиматизация – это … Автономное существование человека в природе - это … Добровольная автономия – это … Вынужденная автономия – это … Клещевой энцефалит – это …

Найдите спрятанные слова

Найдите на картинке 10 отличий

Отгадайте ребусы