12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Инна Викторовна67430
Россия

Вводный урок геометрии в 7 классе «История возникновения и развития геометрии. Начальные сведения геометрии»

Лиманская Инна Викторовна учитель математики специалист высшей категории «Учитель-методист» Амвросиевской ОШ I-III ступеней №6 Амвросиевского района ДНР Первый урок геометрии в 7 классе «Никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия». Ле Корбюзье – французский архитектор

"Не знающий геометрии да не войдёт сюда". Платон Начальные сведения геометрии Геометрия – это наука о свойствах геометрических фигур

«Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать» Г. Галилей Геометрия - важный раздел математики. Ее возникновение уходит в глубь тысячелетий и связано, прежде всего, с развитием ремесел, культуры, искусств, с трудовой деятельностью человека и наблюдением окружающего мира

«Гео» - это «ЗЕМЛЯ», «Метр» - это единица измерения длины (от греческого слова «метрео» - «измеряю». Геометрия (с греческого) – это «измерение земли» или «землемерие».

Однажды египетский царь Птолемей I спросил древнегреческого математика, нет ли более короткого пути для понимания геометрии, чем тот, который описан в его знаменитом труде, содержащемся в 13 книгах. Ученый гордо ответил: " В геометрии нет царской дороги".

По дошедшим до нас египетским папирусам и древневавилонским текстам видно, что уже за 2 тыс. лет до н. э. люди умели определять пло­щади треугольников, прямоугольников, тра­пеций, приближенно вычислять площадь кру­га. В VI в. до н. э. в одном из древнегреческих государств на острове Самос был построен КАК ЖЕ ВОЗНИКЛА ГЕОМЕТРИЯ? водопровод, по которому вода в город поступала из источника, лежащего за горой Кастро.

История развития геометрии Фалес Милетский (ок.625 – 547 г. до н.э.) Первым , кто начал получать новые геометрические факты при помощи рассуждений, был древнегреческий математик Фалес (VIв. до н.э.)

Лобачевский Н.И. 1792-1856 Карл Гаусс 1777-1855 Ломоносов М.В. 1711-1765 Рене Декарт 1596-1650 Архимед 287-212 до н.э. Евклид З65-300 до н.э. Пифагор 570-490 до н.э. Фалес 624-548 до н.э. ТВОРЦЫ ГЕОМЕТРИИ

История развития геометрии Наиболее удачно была изложена геометрия как наука о свойствах геометрических фигур греческим ученым Евклидом (III в. до н. э.) в своих книгах «Начала». Произведение состояло из 13томов, описанная в этих книгах геометрия получила название Евклидова.

На 2 тысячи лет «Начала» стали основным руководством для изучения геометрии. Геометрические разделы "Начал" по содержанию и по строгости изложения примерно совпадают с нынешними школьными учебниками геометрии. На 2 тысячи лет «Начала» стали основным руководством для изучения геометрии. Геометрические разделы "Начал" по содержанию и по строгости изложения примерно совпадают с нынешними школьными учебниками геометрии. Евклид

Геометрия в нашей жизни играет совсем не последнюю роль. Ведь нельзя нарисовать ни один чертеж, будучи незнакомым с этой древней наукой, нельзя определить количество рулонов обоев, не зная площади комнаты, нельзя построить ни одно сооружение без этой науки, даже в создании ландшафта без неё не обойтись. Вот и получается, что геометрия – это наука, которую нужно изучать. Геометрия в нашей жизни играет совсем не последнюю роль. Ведь нельзя нарисовать ни один чертеж, будучи незнакомым с этой древней наукой, нельзя определить количество рулонов обоев, не зная площади комнаты, нельзя построить ни одно сооружение без этой науки, даже в создании ландшафта без неё не обойтись. Вот и получается, что геометрия – это наука, которую нужно изучать.

ЧЕРТЕЖНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Для проведения прямых линий на бумаге или классной доске пользуются линейкой. Плотники, каменщики, столяры для обозначения прямой линии пользуются шнуром, который натирается углем или мелом. Натянутый шнур оттягивают, затем отпускают. На доске или на стене остается след шнура в виде прямой линии. А эти инструменты зачем?

Правила игры: За 5 минут изобразить предмет или объект, состоящий только из известных вам геометрических фигур. Посчитать друг у друга количество этих фигур и записать рядом с рисунком соответствующее число. У кого число использованных фигур наибольшее (одинаковые фигуры, использованные несколько раз, считать за одну), тот – ПОБЕДИТЕЛЬ.

Евклидова геометрия Стереометрия Планиметрия

Основные геометрические фигуры на плоскости Прямая: а, b, с, d, … или АВ, СD, МК, … a b А В А В C Точка: А, В, С, …

«Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение» В. Произволов

Взаимное расположение точки и прямой Прочитать а а b М С В К А В С  

а). Если прямые имеют общую точку, то говорят, что прямые пересекаются. в). Две прямые либо имеют только одну общую точку, либо не имеют общих точек. а) а  АВ = К б) а   b b a В А К а

Прочитать и записать а А В С D К М

Основные свойства принадлежности точек и прямых на плоскости Какова бы не была прямая, существуют точки, принадлежащие этой прямой, и точки, не принадлежащие ей. Через любые две точки можно провести прямую и только одну. А С В D E m b

ЗАДАЧА (самостоятельно) Начертите прямую, обозначьте её буквой b. 1. Отметьте точку М, лежащую на прямой b. 2. Отметьте точку N,не лежащую на прямой b. 3. Запишите предложения, используя символы. Решение   b М N

Проверим себя! 1. Сколько точек принадлежит отрезку АВ? 4 2. Сколько прямых можно провести через одну точку? много 3. Сколько прямых можно провести через две точки? 1 А В К М С

ТЕСТ 1. Точка С лежит на отрезке АВ. Какая из точек А, В или С лежит между двумя другими? а) А б) В в) С г) нет верного ответа. 2. Если точка В — середина отрезка АС, то а) АС + СВ = АС б) АВ = АС в) АВ = 2АС г) АС = 2АВ 3. Сколько отрезков изображено на рисунке? а) 8 б) 4 в) 20 г) нет верного ответа. А В С Е D

Домашнее Задание 1. Учебник: стр.18 , п.1, п.2; стр. 25 вопросы 1-3; № 4, № 6 и № 7. 2. Где было написано это высказывание и кем? «Не знающий геометрии да не войдёт сюда» 3. Кому принадлежат эти слова и кому они были сказаны? «В геометрии нет царской дороги» 4. Найдите два высказывания великих людей о геометрии. (Оформите их на отдельных листах)

Итоги урока 1. Что изучает геометрия? 2. Какие разделы геометрии вы знаете? 3. Что изучает планиметрия? 4. Назовите основные фигуры на плоскости. 5. Приведите примеры геометрических фигур. 6. Как обозначаются точки и прямые? 7. Сформулируйте основные свойства принадлежности точек и прямых. 8. Что такое отрезок?

1. Назвать точки и прямые, изображенные на рисунке. 2. Каким прямым принадлежит точка А, точка В, точка С, точка D? 3. Какие прямые проходят через точку А, точку В, точка С, точку D? 4. В какой точке пересекаются прямые а и b, а и с, b и m? 5. Какие точки принадлежат прямой АС? А В С D m a c b