12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга Дегтярева178
учитель истории и обществознания МКОУ Каргатская средняя школа "1
Россия, Новосибирская обл., Каргат

Презентация "Учись учиться"

Учись учиться Разработала Дегтярева О.В., учитель истории МКОУ КСШ №1

Эта презентация Для кого? Для учителей, классных руководителей, учащихся, их родителей. Для чего? Мотивировать ребят учиться, развивать мышление, память. Что в основе? Материалы книг Джима Квика («Безграничье») и Шамиля Ахмадуллина («Как научить ребенка учиться»). Как работать? Читаем, обсуждаем, выполняем задания в любой последовательности, в удобное время. Придумываем свои примеры заданий.

Наша суперспособность – наш мозг! Джим Квиг «Безграничье» ( М.2021г) Новыми невеждами 21 века будут не те, кто не умеет читать – это будут те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться заново. Элвин Тоффлер

Новые проблемы человечества в век цифровых технологий Цифровой поток ( информации слишком много, человек не успевает ее обработать, как быстрее и лучше обрабатывать информацию?) Цифровое отвлечение (мы постоянно в онлайне, трудности с переключением и концентрацией внимания). Цифровая деменция ( чрезмерное использование цифровых технологий приводит к нарушению когнитивных функций человека, например, ухудшению памяти). Цифровая дедукция (дедукция – от общего к частному, мы позволяем технологиям делать выводы за нас).

Существует большой обман – что мы ограничены в своих возможностях. Однако единственное, что нас ограничивает – это те барьеры, в которые мы верим сами. Уэйн Дайер Мотивация =Цель Х Энергия Х Маленькие шаги Сначала мы создаем свои привычки, а потом привычки создают нас. Джон Драйден

Семь обманов на пути обучения Новое убеждение 1.Интеллект неизменен. Интеллект способен меняться. 2. Мы используем только 10% нашего мозга. Я учусь использовать свой мозг наилучшим образом. 3.Если допустил ошибку- значит, ты неудачник. Ошибки – это признак того, что вы пробуете что-то новое. 4. Знание-сила. Знание Х Действие = Сила 5. Изучать что-то новое – очень сложно. Когда вы открываете новые способы обучения, это может стать веселой, простой и приятной задачей. 6.Критика со стороны окружающих имеет значение. Вы не обязаны испытывать симпатию, любить или уважать меня. Этим должен заниматься прежде всего я сам. 7. Гениями рождаются. Гениями становятся.

Постановка целей по системе SMART S - конкретность M -измеримость A - достижимость R - реалистичность T – ограничение во времени

Как учиться эффективнее? Привычка1. Активное запоминание. Привычка 2. Повторение через определенные интервалы. Привычка 3. Управляй своим состоянием. Привычка 4. Используй свое обоняние. Привычка 5. Слушай музыку для ума. Привычка 6. Слушай, подключая свое сознание полностью. Привычка 7. Делай заметки.

Если бы мы смогли осуществить все, на что способны, то поразились бы своим возможностям. Томас Эдисон 5 причин совершенствовать память: 1.Запоминание дисциплинирует ум. 2.Нет, у вас не всегда получится что-то «нагуглить». 3.Запоминание создает запас знаний, к которому всегда можно обратиться. 4. Мы мыслим идеями, хранящимися в нашей рабочей памяти, быстрый доступ к которым возможен только из основного хранилища памяти мозга. 5. Повышается способность к учебе.

Зачем читать?  Чтение развивает эмпатию. Читая, мы представляем себя на месте другого. Благодаря такому опыту мы учимся сопереживать другим людям, становимся отзывчивее, начинаем понимать их поведение и мотивацию.  Чтение успокаивает. Исследования показывают, что всего шесть минут чтения снижают пульс и расслабляют мышцы на 68%. Для сравнения: прослушивание музыки успокаивает на 61%, а прогулка — на 42%. Поэтому если чувствуете напряжение или раздражительность — просто почитайте.  Чтение укрепляет память. Чем длиннее произведение, тем лучше будет работать мозг, ведь ему нужно запомнить множество персонажей и сюжетных линий.

Зачем читать?    Чтение учит говорить красиво. Художественная литература помогает лучше формулировать мысли и рассказывать истории, избавиться от шаблонных фраз в речи и на письме.  Чтение расшевеливает воображение. Как говорил классик английской литературы Джозеф Конрад: «Автор пишет только половину книги. Другую половину пишет читатель». Полностью поддерживаем!  Чтение освобождает от стереотипов. Литература демонстрирует законы, по которым работает общество, и повышает толерантность к представителям меньшинств.

Как читать больше? 1. Установите ежедневный минимум чтения ( например, 20 страниц). 2.Фиксируйте книги (записывайте в блокнот). 3.Слушайте аудиокниги. 4.Читайте с удовольствием (не нравится - не читайте). 5.Составьте список книг, которые хотите прочитать. 6. Поставьте цель на год ( прочитать 50,100,150 книг…). 7.Читайте рассказы. 8.Начинайте читать следующую книгу как только закончите предыдущую. 9.Устройте марафон чтения. 10.Приобретайте и коллекционируйте бумажные книги.

Заблуждения, связанные с чтением. Тот, кто быстро читает- хуже понимает прочитанное. Читать быстрее- трудно и требует больших усилий. Быстрые читатели не могут оценить прочитанное.

Думать – это самая тяжелая работа из всех возможных, вероятно, именно поэтому так мало людей ею занимаются. Генри Форд Единственный способ победить – это учиться быстрее всех остальных. Эрик Рис

Школа – тренажерный зал для развития различных компетенций. Шамиль Ахмадуллин. «Как научить ребенка учиться» (М.,2021г)

Компетенции 21 века Комплексное многоуровневое решение проблемы Критической мышление Креативность Управление людьми Взаимодействие с людьми Эмоциональный интеллект Принятие решений Клиентоориентированность Умение вести переговоры Гибкость ума

Стадии обучения любому навыку 1.Неосознанная некомпетентность ( не знаю и не умею). 2.Осознанная некомпетентность ( знаю, но не умею). 3. Осознанная компетентность (знаю, умею). 4.Бессознательная компетентность (умею и не задумываюсь, на автомате). Любой навык – соединение определенной группы нейронов.

Уровень мастерства повышается только тогда, когда мы повышаем нагрузку. Любой сложный навык, касающийся обучения, необходимо разделять на поднавыки и каждый из них доводить до совершенства.

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ 1.Структурировать теоретические знания. 2.Нарешивание тестов ( замерять время и количество ошибок). Список ресурсов: Время, которое готовы потратить на занятия. Деньги, которые готовы потратить на репетиторов. Начальный уровень знаний. Развитие когнитивных способностей, внимания, памяти. Чем больше у нас одного ресурса, тем меньше нужны другие.

Как сдать ОГЭ? Иметь структурные знания по предмету. Поставить цель. Определить необходимые ресурсы. Получить недостаточные ресурсы. Проанализировать результат.

Интеллект-карты (Тони Бьюзен) (структурирование знаний)

Критическое мышление – умение найти оптимальное решение в большом количестве разнородной информации Упражнения для развития. Первое и последнее предложение. Рассказ придумайте сами. 1Вчера шел дождь. 2.Из-за этого пришлось потратить денег больше, чем планировалось. 1.Бабушка потеряла свои очки. 2.Ужин оказался невкусным.

Творческое мышление Прием «Чужие ассоциации» Как связаны? Туфли-автобус Крыса-кастрюля Стрела-ножницы Шкатулка-вертолет Мост-кресло

У каждого города свои достопримечательности, по которым их узнают. В Лондоне это огромные старинные часы Биг Бен, в Париже – Эйфелева башня, В Копенгагене – статуя Русалочки, в Москве – собор Василия Блаженного. Но есть города, в которых таких примечательных признаков больше, чем у других. К ним относится Санкт-Петербург. Назовите достопримечательности этого города.

Упражнение для развития творческого мышления Каждый круг дорисовать, чтобы получился предмет ( вместо круга могут быть крестики, галочки, острый угол, треугольник, зигзаг…)

Творческое мышление Упражнение «Строим дом» Назвать любых 5 слов. Эти слова – задание от клиента, который хочет построит себе дом. Этими словами он описывает, какой дом ему нужен. Задача ребенка – попытаться объяснить, что подразумевал клиент. Пример набора слов: вешалка, персик, спички, весы, ходули.

Упражнения для развития внимания Картинки с различиями

Модель Фрейер (работа с понятиями) Основные характеристики Дополнительная информация Примеры Антипримеры Определение

Пересказ «Рыба» Прочитать параграф и выделить разделы. Заполнить крупные ребра. Дополнить каждый раздел важными фактами. Пересказ параграфа, пользуясь схемой рыбы.

Чек-лист Инструкция «Подготовка ДЗ» 1 Убрать все со стола 2.Выключить мобильный телефон. 3.Выключить компьютер. 4.Достать дневник. 5. Посмотреть, что задали по первому предмету. 6.Достать учебник и тетрадь. И т.д.