12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шикова Лариса Алексеевна101

"Пчелиная история"

Исследовательский проект «Пчелиная история» Разработала: воспитатель Шикова Л.А. МБДОУ №1 город Миасс

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта: исследовать удивительный мир этих трудолюбивых насекомых. Задачи: Расширить элементарные представления детей о пчёлах, их строении, способах передвижения, о том, что пчёлы собирают цветочный нектар, из которого делают мёд. Активизировать словарь детей (улей, дупло, соты, нектар, пчеловод). Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе реализации проекта. Развивать коммуникативные навыки, формировать навыки исследовательской деятельности.

Длительность проекта – 3 месяца (июнь 2019 – август 2019 год) Участники – воспитанники старшей группы «Пчёлки», воспитатель группы, родители, музыкальный руководитель.

Проблема Проблема Нужны ли пчёлы? Где живут пчёлы? Пользу или вред они приносят? Как устроена их жизнь? И как же у них получается очень вкусный и полезный мёд?

Так у детей появилось желание исследовать пчелиное царство и поделиться своими знаниями со своими друзьями. Так у детей появилось желание исследовать пчелиное царство и поделиться своими знаниями со своими друзьями.

Наш план поиска информации Самостоятельно подумать, что мы знаем о пчёлах Спросить у родителей, воспитателя Найти информацию в книгах, энциклопедии, интернете Провести эксперимент по определению качества мёда Провести опрос среди детей какую пользу приносят пчёлы и как они добывают мёд Понаблюдать за пчёлами на прогулке

Реализация проекта осуществлялась через все виды детской деятельности План реализации проекта 1 этап – постановка проблемы, использование «Модели трёх вопросов» – что мы знаем об этом насекомом? Что хотим узнать? Как будем узнавать?

Создание игровой мотивации В гости к детям приходит бабушка Пчела. Она угощает детей мёдом. Интересуется понравилось ли детям угощение.

2 этап – практический «Удивительное путешествие в пчелиное царство» Создание копилки (информационной и материальной) иллюстрации, загадки, стихи, интересные факты, сувениры, игрушки о пчёлах. Привлечение родителей к сбору материала (иллюстрации, загадки, стихи) о пчёлах.

Реализация проекта осуществлялась через все виды детской деятельности посредством интеграции образовательных областей Реализация проекта осуществлялась через все виды детской деятельности посредством интеграции образовательных областей «Познавательное развитие» «Удивительное насекомое пчела» - рассматривание иллюстраций, картинок с изображением пчёл

Рассматривание строения пчелы

Просмотр видеофрагмента «Удивительное насекомое пчела»

Наблюдение за пчёлами на прогулке

Эксперимент по определению качества мёда Правильный ли мед?

Дегустация разных сортов мёда Беседа о полезных свойствах мёда

«Речевое развитие» Детское словотворчество – разучивание стихов о пчёлах, отгадывание загадок. Знакомство с крылатыми выражениями о пчёлах – «Трудолюбивая как пчела», Ленив как трутень», «Шумно как пчелином улье». Чтение и обсуждение башкирской сказки» Медведь и пчёлы», рассказа К. Паустовского «Муха и пчела».

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование, раскрашивание пчёл

Изготовление поделок «Пчёлы в улье»

Использование поделок в оформлении группы, которая называется «Пчёлки»

«Физическое развитие» Подвижные игры

«Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевые игры «Пчелиная семья» Игры-импровизации «Полёт пчелиного роя» Игры-эмпатии «Пчела на цветочном лугу», «Разговор пчелы и цветка»

3 этап – заключительный Создание папки-передвижки «Пчёлки» Представление проекта на фестивале детских исследовательских работ «Мой проект» внутри ДОУ

Рассматривание папки-передвижки