12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Султанова Алима Имангалиевна58
учитель МОУ ООШ с.Арбузовка
Россия, Саратовская обл., с.Арбузовка

"ПРозвища в нашей жизни "

«Прозвища в нашей жизни» Подготовила ученица 5 класса Колеконова Яна Руководитель:Султанова А.И.

Русские правители

Цели работы: выяснить происхождение прозвищ в школьной и сельской среде выявить особенности употребления прозвищ.. Методы работы: работа с литературой по истории возникновения прозвищ, проведение анкетирования школьников, систематизация собранного материала, наблюдение и сравнение. Проблемный вопрос: Откуда берутся прозвища?

Что такое прозвище? Прозвище – это название, данное человеку по какой-нибудь характерной его черте. Ожегов С.И. Словарь русского языка.

По мнению ребят из школы , прозвище - это кличка второе имя человека псевдоним секретное имя ник

По мнению односельчан моей деревни, прозвище - это кличка второе имя человека

Классификация прозвищ: образованные от фамилии, образованные от имени, данные по внешности, данные по поведению человека. Прозвища, образованные от фамилии – Мороз, Татар, Кузнец, Каток, Мурка, от имени – Тайга, Шушик, Вано, по внешности – Рыжая, Корова, Слоник, Пуговка, по другим причинам – Шрек, Страусовая голова, чайник

Школьные прозвища Ласковые: Бублик Грозные: Демон Пренебрежительные: Мерзость, Смешные: Будулай Домашние животные Корова Телевизионные: Винни Пух Прозвища сельских жителей Смешные: Чайник, Щукарь, Чизет Пренебрежительные: Пенек По внешности -Огонек

Вывод. Прозвища – одна из форм общения, как среди школьников, так и среди взрослого сельского населения. К 65% ребят обращаются не по имени, 60% школьников считает прозвища нормальным явлением, 24% учеников и 50% взрослого сельского населения негативно относится к прозвищам.

Психологи утверждают: Прозвища часто травмируют психику ребёнка, отрицательно влияют на отношения между учениками и взрослыми людьми.

В психолого-педагогической литературе причины присваивания прозвищ рассматриваются как способ самоутверждения и психологической разрядки, защитная реакция, инструментальная агрессия (обзывают, чтобы достичь какой-нибудь цели), честолюбивые мотивы, стремление выделиться, желание поддержать лидера, когда он преследует кого-то (проявление мнимого коллективизма), чтобы прикрыть свою беспомощность, стремление унизить другого, чтобы почувствовать силу.