12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хачирова Белла Руслановна94
Старший методист МАУДО "Центр дополнительного образования г.Владикавказа". Стаж педагогической работы - 20 лет, из нах 17 лет - в дополнительном образовании детей.
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ

"Современные образовательные технологии в учебном процессе УДО" Презентация к методическому объединению.

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в образовательном процессе УДО Исполнила старший методист МАУДО ЦДО г.Владикавказа Хачирова Б.Р.

«Сфера дополнительного образования детей создает особые возможности для развития образования в целом, опережающего обновления его содержания в соответствии с задачами перспективного развития страны. Фактически эта сфера становится инновационной площадкой для отработки образовательных моделей и технологий будущего, а персонализация дополнительного образования определяется как ведущий тренд развития образования в XXI веке». «Сфера дополнительного образования детей создает особые возможности для развития образования в целом, опережающего обновления его содержания в соответствии с задачами перспективного развития страны. Фактически эта сфера становится инновационной площадкой для отработки образовательных моделей и технологий будущего, а персонализация дополнительного образования определяется как ведущий тренд развития образования в XXI веке». Концепция развития дополнительного образования детей (утв. Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р)

«Технология» - от греческих techno – искусство, мастерство, умение и logos – наука, закон. Дословно «технология» – наука о мастерстве.

Педагогическая технология – проектирование учебного процесса, основанное на использовании совокупности методов, приёмов и форм организации обучения и учебной деятельности, повышающих эффективность обучения, применение которых имеет чётко заданный результат.

Репродуктивный метод обучения (от франц. reproduction - воспроизведение) способ организации деятельности учащихся по неоднократному воспроизведению сообщённых им знаний и показанных способов действий; называют также инструктивно-репродуктивным, т.к. непременная черта этого метода – инструктаж; предполагает организующую, побуждающую деятельность педагога.

Педагогические технологии сориентированы на решение сложных психолого-педагогических задач: научить ребенка самостоятельно работать, научить ребенка продуктивно общаться с детьми и взрослыми, научить ребенка прогнозировать и оценивать результаты своего труда, научить ребенка искать причины затруднений и уметь преодолевать их.

Технология личностно-ориентированного развивающего обучения. (И.С. Якиманская ) Задача педагога – не «давать» материал, а пробудить интерес, раскрыть возможности каждого, организовать совместную познавательную, творческую деятельность каждого ребенка. Подготовка учебного материала предусматривает учет индивидуальных особенностей и возможностей детей, а образовательный процесс направлен на «зону ближайшего развития» ученика.

Технология индивидуализации обучения. (Инге Унт, В.Д. Шадриков) Главной особенностью индивидуального обучения является то, что оно позволяет адаптировать содержание, методы, формы, темп обучения к индивидуальным особенностям каждого ученика, следить за его продвижением в обучении, вносить необходимую коррекцию. Это позволяет ученику работать экономно, контролировать свои затраты, что гарантирует успех в обучении.

Групповая технология. Особенности групповой технологии заключаются в том, что учебная группа делится на подгруппы для решения и выполнения конкретных задач; задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого ученика. Состав группы может меняться в зависимости от цели деятельности. Обучение осуществляется путем общения в динамических группах, когда каждый учит каждого.

Технология адаптивной системы обучения А.С. Границкой центральное место в ней занимает работа в парах сменного состава, которая рассматривается как одна из форм организации устно-самостоятельной работы на занятии. Обучающая функция педагога сводится до минимума (до 10 минут), таким образом, время на самостоятельную работу детей максимально увеличивается. Работа в парах сменного состава позволяет развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативность.

Педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский, Л.В. Занков и др.) предполагает совместную развивающую деятельность взрослых и детей, скрепленную взаимопониманием, совместным анализом ее хода и результата. Два субъекта учебной деятельности (педагог и ребенок) действуют вместе, являются равноправными партнерами.

Технология коллективной творческой деятельности (И.П. Волков, И.П. Иванов). Технология предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела. Задача технологии - выявление , учет, развитие творческих способностей детей и приобщение их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт, который можно фиксировать (изделие, модель, макет, сочинение, произведение)

Технология исследовательского (проблемного) обучения Организация занятий предполагает создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями и навыками; используется принцип «обучение через открытие»: ребенок должен сам открыть закономерность, свойства, способ решения задачи, найти ответ на неизвестный ему вопрос.

Коммуникативная технология обучения. Характерной чертой технологии является учебная дискуссия, вовлечение детей в которую связано с формированием коммуникативной культуры. Примером могут быть занятия, в содержание которых заложено противоречие, неоднозначность взгляда, неоднозначность решения. Но педагог заранее должен спроектировать способы вовлечения учащихся в общий разговор, продумать контраргументы для тезиса и антитезиса, знать желаемый результат обсуждения.

Информационно-коммуникационные технологии (Г. К. Селевко) это технологии, использующие специальные технические информационные средства (ПК, аудио, кино, видео), они открывают совершенно новые варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций. Могут использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений, навыков.

Технология проектного обучения. Характерной особенностью технологии является то, что: - происходит развитие творческого мышления, включение обучающихся в «добывание знаний» и их логическое применение; - качественно меняется роль педагога: устраняется его доминирующая роль в процессе присвоения знаний и опыта, педагог превращается в куратора или консультанта; - вводятся элементы исследовательской деятельности

Игровые технологии. (Пидкасистый П.И., Эльконин Д.Б.) В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта; могут применяться педагогами в работе с учащимися различного возраста, от самых маленьких до старшеклассников и используются при организации занятий по всем направлениям деятельности, что помогает детям ощутить себя в реальной ситуации, подготовиться к принятию решения в жизни.