12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежда1631
Очень люблю свою школу
Россия, Удмуртская респ., село Ильинское Малопургинского района

Родительское собрание для учащихся 5 класса «Влияние психологического климата семьи на воспитание ребёнка»

Психологический климат семьи « Дети копируют своих родителей и в этом есть абсолютное проявление их любви»

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастная семья несчастлива по-своему». Л. Н. Толстой «Анна Каренина» Гипотеза: существует зависимость между восприятием ребенком психологической атмосферы в семье и уровнем психического его развития Цель собрания: изучение влияния психологического климата в семье на развитие ребенка. Объектом изучения выступает процесс психоэмоционального развития ребенка в семье. Предмет изучения – индивидуальные показатели психического развития и тревожности учащихся «Машина любит смазку, а человек ласку!»

Стиль отношения взрослых к ребенку влияет на его становление Основным условием нормального психосоциального развития (помимо здоровой нервной системы) признается спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая благодаря постоянному присутствию родителей или замещающих их лиц, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребенка, беседуют и играют с ним, поддерживают дисциплину, осуществляют необходимое наблюдение и обеспечивают материальными средствами, необходимыми семье. Неврозы у детей не возникают, если родители вовремя справляются со своими личными проблемами и поддерживают теплые взаимоотношения в семье, любят детей и добры к ним.

Анализ результатов исследований ВОЗ: Нарушения психического здоровья чаще отмечаются у детей: - от недостаточного общения со взрослыми; - от враждебного к ним отношения; - от семейного разлада; «Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется…» Януш Корчак

Типы семейного воспитания * Авторитетный (принимающий, демократический) Авторитарный (отвергающий ребенка, деспотичный, властный, враждебный) * Либеральный (бесконтрольный, попустительский) Индифферентный (безразличие к ребенку, воспитание от случая к случаю)

Авторитетный стиль – взаимоотношения доверительные

Авторитетный стиль Дети при таком стиле воспитания: * уверены в себе; * у них развит самоконтроль и социальные навыки; * они хорошо учатся в школе; * обладают высокой самооценкой;

Авторитарный стиль - полное подчинение родителям

Авторитарный стиль Дети замкнуты, боязливы и угрюмы и раздражительны: * девочки обычно остаются пассивными и зависимыми на протяжении подросткового и юношеского возраста; * мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными, могут пристраститься к алкоголю, наркотикам, совершать противоправные действия

Либеральный стиль - подчинение ребёнку

Либеральный стиль Либеральный стиль Дети склонны к непослушанию и агрессивности, на людях ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе, эгоистичны, самооценка завышена; проявляют неуважение к старшим, а также к родителям;

Индифферентный - безразличный стиль

Индифферентный стиль Индифферентный стиль Ребенок страдает от недостатка внимания, может привлекать его любыми способами, в том числе и отрицательным поведением. Отсутствие любви родителей, интереса к ребёнку, вседозволенность приводят к тому, что ребёнка ничто не удерживает от того, чтобы дать волю своим самым разрушительным импульсам и проявить склонность к неадекватному поведению

Один человек каждый день приносил в дом шесть буханок хлеба. Соседу стало интересно почему? Он ответил, что две буханки - для меня и жены, две – отдаю в долг и две - взаймы. А кому в долг и взаймы? В долг – моим матери и отцу, а взаймы – моим сыновьям! (притча) Семейный долг – это соблюдение нравственных отношений в семье, законодательно закреплены в Конституции РФ