12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бондарчук Екатерина Викторовна48

Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 11 «Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения» Подготовили: Бондарчук Е.В. Буйвол Е.В. г. Одинцово 2021

Актуальность Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций из-за недостаточной компетентности родителей в воспитании у детей нравственно-патриотических чувств.

Тип проекта: познавательно-творческий Длительность проекта: долгосрочный (с февраля по май) Участники проекта: дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель Возраст детей: 6-7 лет Форма проведения проекта: познавательная, социально-коммуникативная, продуктивная, двигательная, работа с родителями Форма проведения итогового мероприятия: встреча с ветеранами, посещение историко-краеведческого музея и обзорная экскурсия по улицам города, концерт «К подвигу героев песней прикоснись…» О проекте

Цель проекта: воспитание у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, заключающего в себе любовь к своей семье, Родине; уважение к истории своей страны; гордость за Российскую Армию. Задачи проекта: для детей формирование чувства любви к Родине, патриотизма и гордости к стране, к своему родному городу; систематизировать, расширять и углублять знания, направленные на нравственно-патриотическое воспитание. для педагогов расширение представлений педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников и доступными способами передача знаний и умений детям. для родителей активное привлечение семей воспитанников к патриотическому воспитанию детей; закрепление полученной информации с детьми теоретически и практически.

Для детей: Освоение детьми доступных знаний об истории родного края, общественной значимости исторических событий. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми; проявление внимания и уважения к ветеранам войны, пожилым людям. Для педагогов: Осуществление инновационной деятельности. Повышение профессионального уровня. Улучшение взаимоотношений между детьми, детьми и родителями, детьми и педагогами. Для родителей: Улучшение детско-родительских отношений, родительского авторитета в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Ожидаемые результаты

Этапы проекта I – Подготовительный II – Практический III – Итоговый

I – Подготовительный Рассматривание тематических иллюстраций. Рассматривание генеалогического древа. Подбор художественной литературы. Подбор фильмов и мультфильмов о войне. Придумывание семейного герба. Подбор фотографий, иллюстраций, сбор информации для выпуска стенгазеты «Бессмертный полк». Анкетирование «Патриотическое воспитание детей», «Формирование у детей знаний о войне».

II – Практический Познавательное развитие ООД «Наши мальчики – будущие защитники Родины» ООД «Путешествие по России» ООД «Я и моя семья» Цель: формирование у детей чувства любви к родной стране, городу, членам своей семьи.

Познавательное, речевое развитие Чтение художественной литературы Разучивание стихотворения Нины Найденовой «Пусть небо будет голубым» Разучивание песни «Прадедушка» Просмотр и анализ кинофильма «Солдатик» Цель: развитие познавательного интереса к истории военных лет.

Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «Морской бой», «Найди лишний предмет», «Чья эта военная форма?» Сюжетно-ролевые игры: «МЧС», «Мы-пожарные», «Больница». Цель: выражение своих чувств в игре, в результате полученных знаний и представлений об окружающем мире; воспитание уважения к военным профессиям; развитие желания служить в Армии.

Физическое развитие Подвижные игры: «Марш бросок», «Переползи по мостику» Цель: воспитание выдержки, чувства взаимопомощи, находчивости, смелости, упорства, умения сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственного отношения к поставленной задаче.

Художественно-эстетическое развитие ООД рисование на тему: «Парашютист» ООД аппликация на тему: «Морячок» ООД аппликация на тему: «Космонавт» Цель: воспитание интереса к Российской Армии, патриотизма и уважительного отношения к людям военных профессий.

Художественно-эстетическое развитие ООД аппликация на тему: «Орден» ООД рисование на тему: «Вечный огонь» ООД рисование на тему: «Салют победы» (в технике граттаж) Цель: формирование у детей представлений о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

Художественно-эстетическое развитие ООО рисование на тему: «Герб семьи» Цель: развитие познавательного интереса к истории своей семьи, предков; воспитание чувства любви, уважения и значимости семьи, ее традиций и семейных ценностей.

Художественно-эстетическое развитие Коллективная работа «Мир во всем мире» Цель: развитие творческих способностей, сплоченности, доброты и взаимопонимания.                  

III – Итоговый Встреча с ветеранами

III – Итоговый Посещение историко-краеведческого музея и обзорная экскурсия по улицам города

III – Итоговый Концерт «К подвигу героев песней прикоснись…»

Для детей: расширились знания детей о Великой Отечественной войне, начало формироваться уважительное отношение к ветеранам; появилось заметное чувство гордости, причастность к знаменательным событиям; пополнился словарный запас. Для педагогов: повысился профессиональный уровень по патриотическому воспитанию дошкольников; установлен тесный контакт с родителями, появилось желание дальнейшего сотрудничества. Для родителей: улучшились детско-родительские отношения, повысился интерес у родителей к работе детского сада; появился познавательный интерес к истории своей семьи. Вывод

Алешина, Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). Конспекты занятий / Н.В. Алешина. - М.: Перспектива, 2011. - 310 c. Дружные ребята. Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. - М.: Просвещение, 2006. - 144 c. Зацепина, М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / М.Б. Зацепина. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 112 c. Короткова, Л.Д. Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами авторской сказки / Л.Д. Короткова. - М.: Перспектива, 2011. - 465 c. Новикова, В. П. Воспитание ребенка-дошкольника. Развитого, образованного, смекалистого, инициативного, неповторимого, коммуникативного, активного. В мире познания / В.П. Новикова, Л.И. Тихонова. - М.: Владос, 2008. - 240 c. Новикова, Ж. Л. Воспитание ребенка-дошкольника. Разумного, ответственного, самостоятельного, инициативного, наблюдательного, коммуникативного, активного. В мире природы / Ж.Л. Новикова, В.Н. Сахарова. - М.: Владос, 2005. - 208 c. Савченко, В. И. Авторизованная "Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников" / В.И. Савченко. - М.: Детство-Пресс, 2013. - 320 Список используемой литературы