12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хмелев Сергей Геннадьевич5577
Окончил в 2001 году ЧГПУ им.И.Я.Яковлева,физико-математическое отделение по специальности учитель физики и информатики и по сей день работаю в школе.
Россия, Чувашская респ., д.Сине-Кинчеры

Способы активизации и мотивации учебной деятельности учащихся при изучении тем «Программирование»

Способы активизации и мотивации учебной деятельности учащихся при изучении тем «Программирование» учитель информатики МБОУ «Синекинчерская ООШ им. М. Н. Юхмы» Хмелев С. Г.

Мотивация в обучении программированию Любой процесс обучения можно представить как некую точку в трехмерной системе координат. Осями при этом будут три направления – стратегия, тактика и мотивация. Чем дальше точка от нуля по всем этим направлениям, тем эффективнее система.

Мотивация – это ответ на вопрос “зачем”. Зачем обучающимся двигаться по обучающему процессу, вникать в материалы, выполнять задания и вообще напрягаться. В современные школах в большинстве своем школьники не понимают, зачем им учить нелюбимые предметы.

Учебная мотивация определяется целым рядом факторов. Учебная мотивация определяется целым рядом факторов.  она определяется образовательным учреждением;   организацией образовательного процесса;  особенностями обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, взаимодействие с другими учениками и т. д. );  особенностями педагога и, прежде всего системой отношения его к ученику, к делу;   спецификой учебного предмета.

— Так все-таки, а как нам заставить школьников изучать языки программирования? — Во-первых, не надо заставлять. Выберите только тех, у кого технический склад мышления и кто сам к этому тянется. Во-вторых, расскажите им про деньги – сколько они смогут зарабатывать. — Хм, деньги? А как без денег мотивировать? — Погодите, а в чем проблема с деньгами? Программирование – это прикладная вещь, и имеет смысл, только когда приносит пользу. Эквивалент пользы – деньги. Про это и надо говорить. — Нам надо по-другому. Мы должны общечеловеческим ценностям учить.

Для детей в глубинке возможность зарабатывать деньги удаленно – это потрясающий шанс изменить жизнь свою и окружающих. Это самый мощный стимул освоить профессию, который только может быть. Но доносить эту мысль до них должны учителя информатики – которым государство платит копейки. Для детей в глубинке возможность зарабатывать деньги удаленно – это потрясающий шанс изменить жизнь свою и окружающих. Это самый мощный стимул освоить профессию, который только может быть. Но доносить эту мысль до них должны учителя информатики – которым государство платит копейки.

Способы активизации и мотивации Для создания оригинальности содержания нужно использовать активные методы обучения: веб-квесты, деловые игры метод проектов. Повышение мотивации к изучению программирования через разработку игровых программ

Программирование, как видеоигра. Нужно несколько шагов, чтобы разобраться в правилах. Когда концепция понятна, то пробуешь выиграть, но это редко получается с первого раза. Это вызов. Это заставляет играть до победного конца. Медленно, но верно вы подбираетесь к секретной формуле успеха, разбираетесь в тактике и овладеваете ей в совершенстве.  То же самое с программированием. Нужно побеждать. Вы отлаживаете код, но он опять выдает ошибку, опять отлаживаете, опять ошибки. Но в определенный момент вы находите решение! Программирование, как видеоигра. Нужно несколько шагов, чтобы разобраться в правилах. Когда концепция понятна, то пробуешь выиграть, но это редко получается с первого раза. Это вызов. Это заставляет играть до победного конца. Медленно, но верно вы подбираетесь к секретной формуле успеха, разбираетесь в тактике и овладеваете ей в совершенстве.  То же самое с программированием. Нужно побеждать. Вы отлаживаете код, но он опять выдает ошибку, опять отлаживаете, опять ошибки. Но в определенный момент вы находите решение!

апелляция к жизненному опыту учащихся. Метод заключается в том, что учитель обсуждает с учащимися хорошо знакомые им ситуации, понимание сути которых возможно лишь при изучении предлагаемого материала. Необходимо только чтобы ситуация была действительно жизненной, а не надуманной. Кроме того, обращение к жизненному опыту - это не только прием для создания мотивации. Более важно то, что учащиеся видят применимость получаемых ими знаний в практической деятельности. Ведь не секрет, что для многих дисциплин учащиеся не имеют ни малейшего представления, как они могут применять получаемые знания.

деловая игра. Использование такой формы урока как деловая игра можно рассматривать как развитие ролевого подхода. В деловой игре у каждого ученика вполне определенная роль. Подготовка и организация деловой игры требует многосторонней и тщательной подготовки, что в свою очередь гарантирует успех такого урока у учащихся. Играть всегда и всем интереснее, чем учиться. Ведь даже взрослые, с удовольствием играя, как правило, не замечают процесса обучения.

создание проблемной ситуации или разрешение парадоксов. Бесспорно, что для многих из нас этот прием рассматривается как универсальный. Состоит он в том, что перед учащимися ставится некоторая проблема, преодолевая которую, ученик осваивает те знания, умения и навыки, которые ему необходимо усвоить согласно программе. Мы думаем, что не всегда создание проблемной ситуации гарантирует интерес к проблеме. И здесь можно использовать какие-то парадоксальные моменты в описываемой ситуации. В качестве парадоксальной ситуации мы также используем софизмы. Вы, конечно, знаете, что софизмы - это преднамеренные ошибки в рассуждениях, с целью запутать собеседника.

игры и конкурсы. Всем нам известно как трудно удержать внимание ребенка в течение урока или пары. Для разрешения этой проблемы мы предлагаем игровые и конкурсные ситуации следующего характера: Пример 1: Игра “Веришь, не веришь” Верите ли вы, что…

решение нестандартных задач на смекалку и логику. По-другому, такой вид работы мы называем “Ломаем голову” Задачи такого характера предлагаются учащимся либо в качестве разминки в начале урока, либо для разрядки, смены вида работы в течение урока, а иногда, и для дополнительного решения дома. Кроме того, такие задачи позволяют выявить одаренных детей. Пример. Шифр Цезаря

кроссворды, сканворды, ребусы, творческие сочинения и т.п. Привычные для детей (и многих учителей!) такие способы контроля знаний, как контрольные, самостоятельные работы, диктанты и т.д., вызывают у них дискомфорт, волнение, что сказывается на результатах.

образовательная онлайн-платформа Учи.ру

Программирование на Python в рамках курса не заставляет ученика постоянно подключать модули и городить сложные конструкции . По окончании программы школьники смогут пользоваться черепашьей графикой из модуля Turtle, а также будут знать некоторые языковые конструкции (циклы for и while, ветвление с if, ) Программирование на Python в рамках курса не заставляет ученика постоянно подключать модули и городить сложные конструкции . По окончании программы школьники смогут пользоваться черепашьей графикой из модуля Turtle, а также будут знать некоторые языковые конструкции (циклы for и while, ветвление с if, )