12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гусева Анна Владимировна2695
Стаж работы в школе 23 года. Категория высшая.
Россия, Челябинская обл., Магнитогорск

Тема родительского собрания (7 класс): «Трудности подросткового возраста: отношения родителей и детей»

Тема родительского собрания (7 класс): «Трудности подросткового возраста: отношения родителей и детей» Классный руководитель: Гусева Анна Владимировна МОУ «СОШ №12» г. Магнитогорска

Цель собрания: Познакомить родителей с психологическими особенностями детей подросткового возраста, расширяя их представления об особенностях   «трудного» подросткового возраста, при этом выработать линию поведения, учитывая возрастные особенности подростков. Задачи: Выяснить, кто такой подросток с точки зрения учащихся и родителей; Познакомить родителей с особенностями подросткового возраста; Найти пути преодоления подросткового кризиса; Определить правильное поведение родителей с детьми подросткового возраста. Задачи тренинга: Оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.

Подростковый возраст - это время, когда хочется сбежать из дома, потому что ребенок тебя не понимает! Эпиграф к родительскому собранию:

Подростковый возраст (какой?)- это… Подросток (кто?) – это… Родитель (кто?)– это… Упражнение «Завершите предложения»:

Подростковый возраст - очень сложный период

Положительные изменения, происходящие с подростком: Негативные изменения, происходящие с подростком:                 Заполните таблицу: «Особенности возрастной психологии подростков»

Содержание таблицы: «Особенности возрастной психологии подростков». Положительные изменения, происходящие с подростком: проявление чувства взрослости; рост самосознания, самооценки, саморегуляции; повышенное внимание к своей внешности (рост, фигура, лицо, одежда); проявление самостоятельности в приобретении знаний и навыков; появление познавательной мотивации; желание быть не хуже, а лучше других. Негативные изменения, происходящие с подростком: ранимая неустойчивая психика, высокая тревожность; проявления эгоцентризма; намеренная манипуляция взрослыми; внутренний конфликт с самим собой и окружающими; повышенное негативное отношение к учителям, родителям, взрослым; страх одиночества (мысли о суициде).

Упражнение: «Эмоциональное восприятие».

Правила поведения для родителей: Дайте свободу. Никаких нотаций. Идите на компромисс. Уступает тот, кто умнее. Не надо обижать. Будьте тверды и последовательны.

Упражнение «Такая вот ситуации». Что вы говорите ребёнку, когда он в очередной раз не убрал в своей комнате? Когда он не выучил урок? Когда ребёнок в очередной раз пришёл домой в поздний час?           Когда отказывается вам помочь в домашних дела?

Правила поведения для родителей:

Типичная фраза Как необходимо говорить "Ты должен учиться!" "Ты должен думать о будущем!" "Ты должен уважать старших!" "Ты должен слушаться учителей и родителей!" "Лжец", "Ты опять врешь!"

Типичная фраза Как необходимо говорить "Ты должен учиться!" "Я уверен(-а), что ты можешь хорошо учиться" "Ты должен думать о будущем!" "Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию планируешь выбрать?" "Ты должен уважать старших!" "Ты знаешь: уважение к старшим - это элемент общей культуры человека" "Ты должен слушаться учителей и родителей!" "Конечно, ты можешь иметь собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушиваться" "Лжец", "Ты опять врешь!" "Мне жаль, что я опять выслушиваю неправду", "Мне не нравится, когда меня обманывают. Постарайся больше так не делать"