12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кухальская Оксана Викторовна36

Космос глазами детей

Космос глазами детей Выполнили: Сайгафаров Тимур, Соловьёва Виктория, Глазунов Илья. Руководитель: Кухальская Оксана Викторовна, воспитатель

Актуальность проекта: Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. В звездной вселенной скрыто много таинственного и интересного. Кроме всего прочего, обогащая знания детей о космосе и солнечной системе можно более полно раскрыть тему смены времен года, частей суток. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Проблема : Тимур (воспитанник группы) принес в группу энциклопедию о космосе. Рассматривая иллюстрации энциклопедии, детям многое было не понятно. Выяснилось, что дошкольники мало знают о истории освоения космоса людьми и о космическом пространстве в целом. Гипотеза: Если мы изучим познавательную литературу о космосе, познакомимся с историей освоения его, то мы расширим свои знания о космическом пространстве, о людях которые покоряли космос и сможем гордиться за нашу Родину. Цель проекта: Приобщение детей к знаниям о вселенной, о своении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. 1 этап – подготовительный. Постановка проблемы, задач.

Задачи проекта: Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства. 2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы. 3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях). 4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

2 этап – составление плана работы над проектом. 1. Найти информацию о космосе с помощью родителей. 2. Организовать читательский уголок с книгами о космосе. 3.Сделать макет планет. 4. С помощью родителей сделать выставку космических кораблей. 6. Провести космическое развлечение. 5.Поделиться знаниями о космосе с ребятами старшей группы

3 этап – Практический Тимур с мамой нашли и показали презентацию о том, что существует 9 планет, которые вращаются вокруг Солнца. Мы живем на планете Земля. Это огромный шар, на котором есть горы, реки, пустыни, леса и много разнообразных жителей. Это единственная планета, на которой есть вода и суша. Так вот, Земля и все, что ее окружает, называется Космосом. Космос огромен. Даже если полететь на ракете, невозможно добраться до его края. В космосе, кроме нашей планеты есть другие, а также – звезды.

как Белка и Стрелка, которые удачно вернулись на Землю. 3 этап – Практический Ребята принесли книги и энциклопедии про космос. Вместе с воспитателем мы узнали, чтобы отправить в космос человека, ученым нужно было узнать, с чем он может там столкнуться. Для этого ученые отправляли на «разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы. Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги. Белка и Стрелка –это собаки, которые удачно вернулись на Землю.

3 этап – Практический Мы узнали, что 12 апреля отмечается в России День космонавтики. Именно в этот день, в 1961 году в космос впервые полетел человек - космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. На космическом корабле «Восток», который создал Сергей Петрович Королев, Гагарин облетел вокруг Земли.

3 этап – Практический Воспитатель рассказала нам, что в небе можно увидеть кометы и созвездия. Если в ясную ночь поднять в небо глаза, то можно увидеть множество сверкающих различных по размеру огоньков, которые украшают небосвод. Эти огоньки называются - звёзды. Звезды собраны в группы, которые называются созвездия. Некоторые из них могут напоминать форму ковша или очертания животных.

3 этап – Практический Светит Солнце, а вокруг Есть планеты, девять штук. Вам планеты по порядку Перечислю я сейчас: Раз! Меркурий, Два! Венера, Три! Земля, Четвертый –Марс. Пять! Юпитер, Шесть! Сатурн, Семь! Уран, Восьмой - Нептун. Номер «девять» звать Плутон.

3 этап – Практический Мы пригласили детей из старшей группы, чтобы рассказать то, что мы узнали про космос. Познакомили ребят с солнечной системой и названиями планет.

3 этап – Практический После того, как мы многое узнали про космос, который завораживает и притягивает, нам захотелось улететь к другим планетам и испытать чувство невесомости. И поэтому мы решили изобрести свои космические корабли, пусть для начала из бумаги и пластилина.

3 этап – Практический Вика с мамой купили и принесли в детский сад большую ракету, которую мы с ребятами с помощью цветных карандашей превратили в красочный летательный аппарат.

4 этап – Заключительный Мы так увлеклись космосом и созданием ракет, что с удовольствием изобретали их дома с родителями. Мы решили сделать в нашей группе выставку ракет, которые мы смастерили самостоятельно.

5 этап- Итоговый Когда мы узнали про освоение космического пространства, строении Земли и других планет, у многих ребят из нашей группы появилось желание стать космонавтом, астрономом или конструктором ракетно-космических систем. Мы понимаем, что нужно пождать, чтобы мечта сбылась. Но уже сейчас нужно заниматься спортом и хорошо учиться в школе.