12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

МЕТОД ПРОЕКТОВ В ТЕХНИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Научно-практическая конференция «Чемпионат «Молодые профессионалы» – старт конкурентоспособного выпускника Тема: Метод проектов в техническом образовании Преподаватели специальности 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство: Исакова А.А. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ   государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский железнодорожный техникум» (ГАПОУ СО «Уральский железнодорожный техникум», ГАПОУ СО «УрЖТ»)

Цель: метод проектов для повышения конкурентоспособности студентов ГАПОУ СО «УрЖТ» на рынке труда Актуальность: метод проектов развивает исследовательское мышление, коммуникативные и практические навыки обучающихся, способствует успешному переходу к профессиональной деятельности.

Задачи формирование адекватной самооценки; подготовка к реалиям будущей профессиональной деятельности; формирование технологической культуры, мышления и этики; повышение технической образованности и грамотности.

Термины Проектность – определяющая черта современного мышления. Проектное мышление – процесс обобщенного и опосредованного познания действительности, в ходе которого учащийся использует технологические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию товаров или услуг от идеи до ее реализации. Проектирование – это деятельность по осуществлению изменений в окружающей среде.

Сущность и структура проектной деятельности Преподаватель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль студента в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате обучающиеся должны самостоятельно или совместными усилиями выполнить проект, применив необходимые знания, подчас из разных областей, и получить реальный и ощутимый результат. Непременным условием реализации данной методики является самостоятельная деятельность студентов. Роль преподавателя при такой организации заключается в том, чтобы оказывать помощь только тогда, когда они испытывают непреодолимые затруднения и все попытки выйти из него самостоятельно уже исчерпаны. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод - это дидактическая категория; это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знаний той или иной деятельности; это путь познания, способ организации процесса познания. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути

Основные условия эффективности актуальность содержания творческих проектов обучающихся; результативность проектной деятельности, под которой понимается превращение идеи в материальную форму; непрерывность творческого процесса; учет и использование собственного опыта и опыта других в дальнейшей деятельности; научная организация творческой деятельности.

Этапы проектной деятельности I. Поисковый: Поиск и анализ проблемы. II. Стратегический: Поиск оптимального решения задачи проекта. III. Технологическая реализация проекта: Выполнение проекта. Решение промежуточных задач и оценка промежуточных результатов. Анализ успехов и неудач, причин этого, коррекция. IV. Итоговый: Представление и защита проекта. Внешняя оценка качества выполнения проекта.

Вывод Применение метода проектов позволяет подготовить обучающихся к реальным профессиональным ситуациям, повысить уровень знаний и умений согласно ФГОС по профессии или специальности, что позволит на высоком уровне конкурировать за рабочие места на производстве.