12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тимофеева Анна Сергеевна45

Причины нарушения речи у обучающихся.

Родительское собрание Разработала: Учитель – логопед высшей квалификационной категории ГБОУ СО «Тавдинская школа – интернат» Тимофеева Анна Сергеевна

Взаимосвязь логопеда специальной (коррекционной) школы VIII вида и семьи Взаимосвязь логопеда специальной (коррекционной) школы VIII вида и семьи ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

Нарушение речи – это отклонения в речи говорящего от языковой нормы.

Органические - локальное  или  очаговое поражение коры головного мозга, недоразвитие отделов головного мозга.

Функциональные причины связаны с нарушениями в ЦНС процессов возбуждения и торможения.

Психогенные  причины – воздействие эмоционального потрясения, психологические переживания.

Социальные причины – все случаи неадекватной речевой среды.

Нарушения речи у школьников с недоразвитием интеллекта носят системный характер.

Снижена потребность в речевом общении.

Дети не различают звуки речи, не разграничивают слова, произносимые окружающими, недостаточно точно и четко воспринимают речь окружающих.

Речь у большинства детей с недоразвитием интеллекта развивается с большим отставанием.

Запас слов крайне ограничен.

Связная речь на низком уровне развития.

Рассказ по серии сюжетных «Цветочек. Собака. Рыба. Шапка».

Пересказ текста «Приносил морковку, орешки, грибы. Морковку, еще свеклу приносила».

У детей с ограниченными возможностями здоровья нарушения звукопроизношения являются полиморфными.

Речь у детей часто монотонная, маловыразительная, лишена сложных и тонких эмоциональных оттенков, замедленная, или ускоренная, голос  тихий, слабый или крикливый, резкий. Бывают случаи полного отсутствия голоса.

Нарушение речи у детей с интеллектуальным недоразвитием определяется как  СИСТЕМНОЕ НЕДОРАЗВИТИЕРЕЧИ  (тяжелой, средней, легкой степени тяжести).

При регулярной, систематической коррекционно-логопедической работе к старшим классам, у большинства обучающихся, коррекционных школ происходит коррекция речи.

Происходит коррекция звукопроизношения, нормализуется темп и ритм, наблюдается положительная динамика в развитии активного словарного запаса, развитии связной речи.

Однако грамматический и смысловой уровни развития речи никогда не достигают нормы.

В нашей школе логопедические занятия посещают обучающиеся с 1 по 7 классы.

Содержание логопедического занятия

1.Развитие общих речевых навыков.

2.Развитие общей моторики; координации движений.

3.Развитие мелкой моторики.

4.  Развитие высших психических функций.

Артикуляционная гимнастика. Постановка, автоматизация поставленных звуков.

6.  Работа над слоговой структурой слова.

7.Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа и синтеза.

8.Развитие лексико-грамматического строя и связной речи.

9.Задания и упражнения направленные на профилактику или устранение нарушений чтения и письма, развитие графомоторных умений, обучение грамоте.

Совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе.

Дорогие родители, давайте сотрудничать ради наших детей!