12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сергеева Елена Витальевна171
У меня есть я...и мы справимся))))))))
Россия, Курская обл., г.Железногорск

«Интерактивное взаимодействие для обеспечения активной позиции ученика на уроке».

Цель обучения Форма усвоения знаний Усвоение знаний, умений, навыков Формирование умения учиться как компетенции Учебное сотрудничество Индивидуальная

Традиционная модель обучения Активное общение в системе «ученик-учитель» Интерактивное взаимодействие

В отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом. –«Вперед и вместе: через живое общение, через работу в группах, где каждый обучающийся субъект познания нового».

Эффекты применения технологии интерактивного обучения <номер>

Мастер-класс Тема: «Интерактивное взаимодействие для обеспечения активной позиции ученика на уроке».

«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет». (Уильям Артур Уорд)

Учитель – это звучит гордо ! Учитель – это звучит гордо ? Учитель – это звучит гордо ?!

Погружение в тему. Метод «На линии огня» Цель: оживление противоречий , чтобы вовлечь всех в дискуссию. Группы: все участники разбиты на две партии. Проводим воображаемую линию, разделив всех на две группы. Одна группа называет аргументы «за», другая аргументы «против». Группы начинают дискуссию по предлагаемому вопросу или тезису. Каждая группа пытается убедить друг друга в своей правоте.

Групповая работа. Метод «Ульи». 1 2 3 4 5 6

Правила работы в группе Подсказка… быть активным уважать мнение участников быть открытым для взаимодействия стремиться найти истину придерживаться регламента Работать дружно; Уметь договариваться; Не ссориться; Выслушивать друг друга

Приём «Инсерт» или «Пометки на полях» 1 получить информацию из текста Данный прием требует активного и внимательного чтения. Во время чтения учебного текста вы делаете в тексте пометки, используя маркировочные знаки: + я это знал, - я этого не знал, ! это меня удивило ? хотел бы узнать подробнее  Возможно составление таблицы.

Лесенка Успеха «Я в профессии»

«Составление кластера» 2 систематизировать имеющиеся знания Информация систематизируется в виде кластеров. В центре находится ключевое понятие. Учитель Государство Родители Ученики Коллеги

Лесенка Успеха «Я в профессии»

Прием “Письмо по кругу” 3 выделить лично значимое для ответа Детям нужно не только поразмышлять на заданную тему, но и согласовывать свое мнение с членами группы. Получив листок, сосед продолжает его размышления. Листочки передвигаются до тех пор, пока не останется 3 слова.

Лесенка Успеха «Я в профессии»

Приём «Светофор» 4 спросить у другого Цель: выражение мнения всех участников группы Материалы: подготовленная опорная карточка, по красной, зелёной и жёлтой карточке каждому участнику. Проведение: все садятся в круг. Ведущий зачитывает тезисы по одному. Участники, согласные с тезисом, поднимают зелёную карточку, несогласные – красную. Сомневающиеся и воздержавшиеся – жёлтую. Если тезис требует обсуждения – короткая дискуссия.

Лесенка Успеха «Я в профессии»

Приём «ПОПС-формула» 5 представить лаконичный ответ Эффективным приемом завершающей части занятия является «ПОПС-формула». Это лаконичный и ёмкий ответ по законам риторики. Надо написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС – формулы: П – позиция О – объяснение (или обоснование) П – пример С – следствие (или суждение)

Лесенка Успеха «Я в профессии»

Успехов Вам в совершенствовании своего профессионального образа!!!