12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Исакова Альбина Петровна41 |
МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Экспериментирование – источник познавательного развития дошкольников"
« МДОУ «Сернурский Центр развития ребенка – детский сад «Колокольчик» Мастер-класс по экспериментированию "Весёлая наука для детей".
Цель Повысить уровень профессиональной компетентности у педагогов по экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи 1. Познакомить с понятием, что такое "эксперимент"; 2. Познакомить слушателей, как можно использовать опыт в экспериментальной деятельности детей; 3. Раскрыть особенности проведения детского экспериментирования.
Актуальность Детей необходимо включить в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов. Это позволяет сделать процесс экспериментирования, который является ведущим видом деятельности дошкольников наряду с игрой.
Лев Семенович Выгодский. «Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его дальнейшая деятельность
Эксперимент - это научно поставленный опыт или наблюдение исследуемого явления в учитываемых условиях, которые позволяют следить за ходом явления и воспроизводить его многократно при повторении этих условий.
Примерная структура эксперимента: Проблема Постановка задачи Варианты решения План эксперимента Выбор оборудования Правила безопасности Эксперимент Вывод Связь с жизнью Обобщения
Опыт с апельсином