12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
галина1098
Творчество
Россия, Астраханская обл., Астрахань

Презентация «А.С. Пушкин "Зимнее утро"»

5 А.С.Пушкин «Зимнее утро»

Проверка д/з Расскажите об А.С. Пушкине (детство, отец, брат, влияние бабушки и няни, сказки Пушкина) Поработайте в паре, задайте свои вопросы друг другу Кто желает выступить (в паре)? У великого поэта много стихотворений посвящено родной природе. Одно из них «Зимнее утро». Запишите тему урока.

Чтение и анализ стихотворения 2.Какая будет цель нашего урока? Сейчас у нас осень, потом будет зима. Любите ли вы зиму? Послушаем, как описывает это время года А.С.пушкин Прочитаем стихотворение. Его нет в учебнике, оно распечатано вам и лежит у каждого на парте.

Настроение Какое настроение вы заметили в первой строфе? Во второй? В третьей? Запишем эти определения. Настроение в стихотворении «Зимнее утро»….. (радостное, поэт восхищён красотой природы, грустное, подавленное, светлое) Какие две разные картины природы показаны Пушкиным?

Запишем во второй столбик – Вечер. А вечер во второй? Вьюга злилась – олиц. Запишем в первый столбик - Утро Какими словами описано утро в 1 и 3 строфах? Выпишем их в столбики. Какие это выразительные средства? Под голубыми небесами - эпитет,

Поработайте в паре Утро День чудесный,- эпитет, под голубыми небесами - эпитет, великолепными коврами – метафора, блестя на солнце, снег лежит, прозрачный лес – эпитет, ель сквозь иней зеленеет, речка под льдом блестит Вечер Вьюга злилась , мгла носилась – олицетворение Луна, как бледное пятно – сравнение, тучи мрачные – олицетворение, ты печальная сидела

Выводы Связано ли перемена настроения и состояние природы? Расскажите, как? Этот приём называется антитеза (противопоставление). Значит, автор передаёт настроение в стихотворении с помощью (чего?) …… Как ещё передаётся настроение в этом стихотворении? (чернееет, зеленееет, янтарный, голубыми)

4, 5 строфы К кому опять обращается поэт? Какой вы себе представляете красавицу? Каким настроением охвачены строфы? Вывод : мы посмотрели, как в стихотворении меняется настроение героя от строфы к строфе, оно передаётся выразительными средствами и цветовой гаммой. Достигли ли мы цели? Что вам больше всего понравилось? Итоги урока Д/з повторить записи в тетради, записать в тетрадь стихотворение «Няне», сходить в библиотеку, можно записать там или сфотографировать, можно взять сборник стихов (+ «Зимний вечер»)