12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мурзабекова Лариса Хуснулловна37

Презентация

ПРЕЗЕНТАЦИЯ УП.02 УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ на тему: «Оформление клумбы цветника регулярной композиции» Профессия 17531 «Рабочий зеленого хозяйства» Выполнила: мастер производственного обучения Мурзабекова Лариса Хуснулловна

Цель:  - закрепить знания и сформировать умения оформлять клумбы, цветники; - научить разрабатывать проектирование клумбы; - биолого-морфологические свойства и подбор цветочных растений. Задачи: - изучить разработку проектирования клумбы цветника регулярной композиции. - обустройство клумбы с постоянным декоративным эффектом в течение всего вегетативного сезона. озеленение территории у здания ГБПОУ ЮУАПК

Актуальность оформления клумбы: Благоустройство территории в жизни человека – это красиво устроенные клумбы, оказывают влияние на настроение и здоровье человека, создают благоприятный микроклимат в коллективе. Цветник - это композиция, составленная из цветочно-декоративных растений.  Цветники могут иметь регулярную или пейзажную планировку. К элементам регулярной планировки можно отнести клумбы, рабатки, бордюры и строгие геометрические фигуры, составленные из этих элементов. 

ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ. - Обучающиеся обязаны надеть спецодежду. Спецодежда должна быть удобной и не маркой: действовать с комфортом помогут комбинезоны, куртка с брюками. Осмотреть и подготовить рабочее место. Перед началом работ следует убедится, что ручки инструментов прочно зафиксированными, ни в коем случае не использовать инструмент, "потерявший" рукоять. Их необходимо содержать в порядке и чистоте. Деревянные рукоятки инструментов должны быть изготовлены из выдержанной древесины твердых и вязких пород, гладко обработаны, на их поверхности не должно быть выбоин, сколов и других дефектов.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ. - Выполнить работу, определённую мастером производственного обучения на данном занятии. - Строго соблюдать правила пользования технологическим оборудованием и инструментами. - В процессе занятий использовать только безопасные приёмы работ. - Обучающиеся обязаны применять средства индивидуальной защиты.  Во время работы очень важно выбирать правильное рабочее положение. Это не только снижает усталость, но и в значительной степени предохраняет от получения разного рода травм. При выполнении работы не отвлекаться, соблюдать порядок на рабочем месте, экономно расходовать материалы, бережно относится к оборудованию, инструментам, наглядными пособиям и использовать их только по назначению. В случаи травматизма, порчи материалов и инструментов немедленно сообщить об этом мастеру производственного обучения. - Во время перемены прекратить работу и выйти из мастерской.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ. По окончании работы обучающийся обязан сообщить мастеру производственного обучения о выполненном задании. - Очистить и промыть весь инвентарь; Привести в порядок рабочее место, инструмент и приспособления убрать в места, отведенные для их хранения; - Спецодежду, спецобувь, средства индивидуальной защиты очистить от пыли и других загрязнений; - Необходимо тщательно вымыть лицо и руки тёплой водой с мылом.

Регулярная клумба - её отличительная черта, строгий геометрический узор из растений, который легко различим при использовании простых, симметричных форм, но гораздо менее очевиден в хитросплетении абстрактных фигур. Два отличительных признака: а) Все растения должны цвести одновременно. б) Наличие чётких границ между посадками, подчёркивающих отсутствие всяких следов «естественности» в регулярной клумбе. 2. Нерегулярная клумба – растения сажают небольшими группами, как морозостойкие многолетники в травянистом бордюре. Клумба выглядит более естественно, часто зоны посадок разных растений перекрываются. Оформление клумбы делается так, что цветение одной группы следовало за другим. Это позволяет добиться более продолжительного цветения.

Тест по теме «Оформление клумбы цветника регулярной композиции». 1. Назовите ландшафтные цветники. а) солитёр, рабатка, бордюр, клумба, партер; б) группы, миксбордер, альпийская горка; 2. Какую функцию выполняют растения в ёмкостях? а) озеленяют и благоустраивают территорию входа в здание, на террасу, место отдыха б) используются для окаймления, оформления клумб, дорожек, газона, декоративных водоёмов. 3. Какие виды газона вы знаете? а) одиночный камень, каменная клумба, ступенчатая терраса, каменная горка; б) луговой, мавританский, цветочная лужайка, синтетический. 4. Какие летники являются вьющимися? а) кохия, декоративная капуста, клещевина; б) душистый горошек, ипомея, настурция, фасоль, вьюнок, хмель. 5. Какой садовый инструмент применяется для стрижки живой изгороди? а) садовые ножницы, секаторы, сучкорезы; б) триммер, газонокосилка, ножницы для подравнивания краёв;

6. Какие растения используются для устройства живой изгороди? а) мятлик обыкновенный, овсяница луговая, полевица белая, ежа сборная, тимофеевка луговая; б) пузыреплодник, барбарис, акация жёлтая, можжевельник, туя, шиповник; 7. Как проводится перевалка растений? а) пересадка растения без нарушения земляного кома в ёмкость на1-2 см больше первой; б) пересадка растения с нарушением земляного кома. 8. По каким признакам можно определить избыток влаги для растения? а) растение вытягивается, сужается и бледнеет листовая пластина, нижние листья желтеют; б) увядание и пожелтение листьев, загнивание корней. 9. Какую функцию выполняют зелёные насаждения? а) создают условия для отдыха человека; б) создают условия для отдыха человека; защищают от пыли, частично от шума, ветра; 10. Перечислить основные виды озеленённых территорий общественного пользования. а)скверы, парки, бульвары, прогулочные аллеи, сады. б) лесопарк, общегородской парк, ботанический парк.

11. Назовите регулярные цветники? а) солитёр, рабатка, бордюр, клумба; б) группы, миксбордер, рокарий; 12. Какую функцию выполняют растения в бордюрах, рабатках? а) озеленяют и благоустраивают территорию входа в здание, на террасу, место отдыха б) используются для окаймления, оформления клумб, дорожек, газона, декоративных водоёмов. 13 Каким основным правилом следует воспользоваться при устройстве солитера? а) растение должно быть декоративным весь вегетативный период б) подбирать ассортимент цветочно-декоративных культур так, чтобы конец цветения 1-го вида совпадал с цветением другого. 14. Какие летники имеют декоративную листву? а) кохия, декоративная капуста, клещевина; б) душистый горошек, ипомея, настурция, фасоль, вьюнок, хмель. 15. Как проводится пересадка растений? а) пересадка растения без нарушения земляного кома в ёмкость на1-2 см больше предыдущей; б) пересадка растения с нарушением земляного кома; 16. По каким признакам можно определить недостаток света для растения? а) растение вытягивается, сужается и бледнеет листовая пластина, нижние листья желтеют; б) увядание и пожелтение листьев, загнивание корней.

ЭТАЛОН ОТВЕТА → 1-б; → 11- а; → 2-а; → 12-б; → 3-б; → 13-а; → 4-б; → 14-а; → 5-а; → 15-б; → 6-б; → 16-а. → 7-а; → 8-б; → 9-б; → 10-а.

ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ При оформлении клумбы цветника регулярной композиции, нам понадобится: - лист бумаги и карандаш для проектирования клумбы цветника - лопата (штыковая, совковая), - рыхлитель, - лейка, - совочек - садовая тележка, - колышки, шнурка, рулетка  Материалы: - схемы цветочных клумб рис.1, - семена цветов рис.2, - удобрения рис.3,

Схема-проект цветочных клумб (рис.1)

2. Ассортимент цветов для клумб (рис. 2).

Виды комплексных удобрений для цветочных культур (рис. 3).

Проектирование клумбы цветка Создайте схему будущего цветника в соответствии со своими возможностями и пожеланиями. Не надо сразу делать большие клумбы – лучше сделать одну маленькую и аккуратную, чем большую, на которую не будет хватать сил. Отметьте границу клумбы. Выбор подходящего места на участке. Выберите солнечное место на дачном участке. От забора отступите примерно на 1 м. Чтобы солнце не повредило растениям, клумбу расположите с восточной стороны забора или построек. 3. Перекопка грунта. Удалите с участка весь мусор, перекопайте грунт, при необходимости внесите удобрения. Прополите все сорняки. Выравнивание почвы. Разровняйте поверхность почвы, разбейте земляные комья.

5. Посадка рассады цветов. Рассаду цветов высаживаем в дальний угол высокорослые культуры, затем – среднерослые, а низкорослые располагайте по краю клумбы. При этом лунки для всех цветов можно выкопать заранее. Обязательно учитывайте размеры взрослого растения при посадке. Важно, чтобы со временем цветы не давили друг на друга, но при этом между ними не было больших зазоров. 6. Полив цветов. Хорошо ухаживайте за клумбой – регулярно поливайте цветы, удаляйте увядшие, удобряйте. Между высаживаемыми в грунт растениями не забывайте оставлять промежутки около 10-15 см. Это необходимо для оптимального развития культур. Не располагайте цветник в низине, особенно если в вашем регионе часто идут дожди.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ Мастер проводит анализ производственной деятельности группы: - подводит итоги за день, анализ работы каждого обучающегося; - демонстрирует лучшую работу; - разбирает ошибки, допущенные при выполнении работы и пути их устранения, - оценивает работы в соответствии с требованиями к качеству; - сообщает оценки с обоснованием выставленных баллов в «таблице показателей умений и навыков»; - подведение итогов и занятия в целом.

№ Критерии Шкала оценки Наивысший балл 1 Составление проекта схемы клумбы 5 10 2 Выбор места клумбы 10 10 3 Правильные границы клумбы 10 10 4 Посадка рассады цветов 5 10 5 Выбор удобрения и подкормки 5 10 6 Агротехника (уход) 5 10 7 Эстетическое восприятие горшечной культуры. 5 10 8 Выполнение приемов работы. 5 10 9 Организация рабочего места 5 10 10 Соблюдение техники безопасности. 5 10 Итого баллов 60 100

Заключение и перспективы работы: Цветы являются неотъемлемым элементом сада, они его не только украшают, но и выполняют ряд других полезных функций. В сочетании с древесно – кустарниковых растений, камнями, водой, травами, скульптурой, газонамиможно создать целые комплексы цветочных композиций. С помощью цветников оформляют планировочные решения в саду, облагораживают территорию. Цветник - очень мощный прием выделения какого-либо участка местности, позволяющий организовать общий план сада, обозначить главные его моменты и скрыть нежелательные стороны, оживить монотонный весной и осенью ландшафт и внести в него изюминку. Исходя из выше сказанного, можно сделать выводы: при оформлении цветочного устройства и подбора растений, необходимо, прежде всего, учитывать биологические и морфологические и экологические особенности растений. Территория, отведенная под цветник должна иметь направление ее использования, расчет посещения цветника посетителями, при необходимости увеличить количество дорожек и смотровых площадок. Выделить место теневых территорий, зон активного и пассивного отдыха. А также определить место или места цветочных устройств на территории.  Все элементы в цветнике должны гармонично вписываться в общий пейзаж, высаженным в одном стиле, и одновременно быть изюминкой на территории.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: Теодоронский В.С. . Садово-парковое строительство и хозяйство: учебник/ В.С.Теодоронский,  М. Академия 2012. - 288с. 2. Соколова Т.А. Декоративное растениеводство. Цветоводство: учебник/  Соколова Т.А., Бочкова И.Ю., М. Академия. 2015.- 432с. 3. Громадин А.В. Дендрология, учебник/ Громадин А.В., Матюхин Д.Л., М. Академия, 2014.-368с. 4.  Разумовский Ю.В. Ландшафтное проектирование: учебное пособие/Ю. В. Разумовский, Л. М. Фурсова, В. С. Теодоронский. – М.: Форум. Инфра, 2016.-160с. 5.  Лежнева Т.Н. Ландшафтное проектирование и садовый дизайн: учебник/. Т.Н. Лежнева.- М. Академия. 2011.- 2010с. 6.   Козловская И.П. Основы агрономии: учебное пособие/ И.П. Козловская. – М.: Феникс.2015.- 399с. 7.   Грачева А.В.  Основы фитодизайна. учебное пособие/ Грачева А.В.  М. Форум. 2016. 183с. 8.   Третьяков Н.Н. Основы  агрономии:  учебник/   Н.Н.Третьяков, Б.А.Ягодин,  А. М. Туликов. М.: «Академия»,  2013.  -  360  с. 9.   Бобылева О.Н. Цветочно- декоративные растения открытого грунта: учебное пособие/ О.Н. Бобылева. М Академия, 2012.208с. 10. Бобылева О.Н. Цветочно- декоративные растения  защищенного  грунта: учебное пособие/ О.Н. Бобылева. М. Академия, 2012.144с. Электронный ресурс: https://projbuild.ru/- цветочное оформление территорий. http://www.zhilex-fito.ru/ - цветочные растения в ландшафтном дизайне. https://stydopedya.ru/ - цветочное оформление города. http://gid-str.ru/ - благоустройство дворовых территорий. https://www.syl.ru/ - Травянистые растения для оформления цветников.