12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ильина Анна Юрьевна663
Педагог-психолог в детском саду.
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ

Презентация "Кинезиология с дошкольниками"

Кинезиология с дошкольниками

Пояснительная записка Представлены: краткая информация о детской кинезиологии, требования к использованию специальных кинезиологических упражнений, условия проведения упражнений, описаны кинезиологические методы, цели упражнений, польза данных упражнений. Презентация будет полезна педагогам, специалистам и родителям.

Детская кинезиология  использует различные двигательные, дыхательные и энергетические упражнения для психоэмоционального и интеллектуального развития детей. Детская кинезиология  использует различные двигательные, дыхательные и энергетические упражнения для психоэмоционального и интеллектуального развития детей.

Требования к использованию специальных кинезиологических упражнений Основным требованием к использованию специальных кинезиологических упражнений  является точное выполнение движений и приемов. Психолог  сначала сам осваивает  все упражнения, после этого проводит их с   ребенком. Весь материал предлагается  детям в стихотворной форме. Так как ритм стихов, способствует развитию речевого дыхания, координации и произвольной моторики, речеслуховой памяти.

Для результативности работы желательно соблюдать условия: Занятия проводить утром, систематично; Дети должны в точности выполнять заданные движения стоя или сидя за столами; Упражнения проводить комплексами по две недели.

В работе с детьми можно использовать следующие кинезиологические методы: Растяжки (Нормализуют тонус мышц. Гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение), гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость мышц.) Дыхательные упражнения (Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма (активность мозга, ритм сердца, пульсация сосудов), развивают самоконтроль и произвольность. Глазодвигательные упражнения (Они позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Одновременные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию всего организма. Движение глаз активизируют процесс обучения и являются одним из необходимых условий осуществления чтения) Телесные упражнения (При их выполнении развивается межполушарное взаимодействие, снимаются синкинезии (непроизвольные, непреднамеренные движения) и мышечные зажимы) Тренировка тонких движений пальцев рук (стимулирует общее развитие речи. Морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а также является мощным средством повышения работоспособности головного мозга) Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Цель кинезиологических упражнений: Развитие межполушарного взаимодействия; • Синхронизация работы полушарий; • Развитие мелкой моторики; • Развитие познавательных процессов; • Развитие речи.