12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Власенко Марина Ивановна7852 Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст. Стародеревянковская |
Презентация по литературе «Нравственный смысл басни И. Крылова "Лебедь, Рак и Щука"»
Нравственный смысл басни И. Крылова « Лебедь, Рак и Щука».
Речевая разминка Лена искала булавку. Булавка упала под лавку. Под лавку залезть было лень, Лена искала весь день.
Птица медленно плывёт, Словно белый теплоход. Горделива и красива, Терпелива и пуглива. Всё движутся вперёд, А он наоборот, Он может два часа подряд Всё время пятится назад. Полосатая злодейка Съест любого малыша: Пескаря, плотву, уклейку, Не проглотит лишь ерша.
Нравственный смысл басни И. Крылова « Лебедь, Рак и Щука». Сравнение басни и сказки. Будем читать….
Запомните
“ Из кожи лезут вон” – очень стараются. “А воз и ныне там” – воз стоит на прежнем месте. “А возу все нет ходу” – герои не сдвинули воз с места. Словарная работа
Грустную или веселую историю вы прочитали? Назовите героев басни. Что однажды задумали сделать Лебедь, Щука и Рак? Как они старались выполнить работу? Получилась ли их затея? Найдите слова, которые помогают увидеть образ каждого героя. Есть ли в басне слова, которые подсказывают, что воз можно было бы свезти? Вопросы
Какое чувство вызывают у вас герои этой басни? Как автор относится к своим героям? Для чего и зачем И.А.Крылов написал эту басню? Найдите строки, в которых выражена мораль басни? Вопросы
-С каким писателем сегодня познакомились? -Что такое басня? -Как называется нравоучение в басни? - Что такое мораль басни? - С какой целью пишут басни? Итог урока: