12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шабельский Дмитрий Валентинович504
Россия, Ставропольский край, Село Сенгилеевское

Проект урока по русскому языку в 5 классе на тему: "Склонение имен существительных. Падеж"

«Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости»

Лексико-грамматические разряды имён существительных

Тема урока: «Склонение имен существительных. Падеж» Подготовил: Шабельский Дмитрий Валентинович, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №8 с. Сенгилеевское, 2022 г.

Образец: Писать (книга) Писать (что?) книгу - В.п. Слушать (музыка), играть в (война), писать (чернила), мечтать о (торт), встретиться после (каникулы), сидеть между (брат) и (сестра), подарить к (праздник).   Задание 1. Укажите вопрос, обозначьте окончание, определите падеж.

Все падежи, кроме именительного, называются косвенными

Повторение склонения имён существительных

Физминутка. 1 скл. – поднимаем руки вверх. 2 скл. – в сторону. 3 скл. - опускаем.

Склонение Падеж Число

СОВЕТЫ ПОМОЩНИКА Чтобы определить тип склонения существительного, стоящего в форме косвенного падежа, необходимо: поставить это существительное в форму И. п., ед. ч.; выделить окончание; определить род имени существительного; сделать вывод.

Задание. Определите склонение и синтаксическую роль выделенных имен существительных. 1. Мы обратились к лесу за помощью   2. Мышь - существо интересное 3. Мы пошли в зоопарк