12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сылова Мария Евгеньевна174
психолог, педагог дополнительного образования, учитель английского языка
Россия, Ростовская обл., Донецк

Скажем Буллингу - нет !

Скажем Буллингу …нет…!

Этапы работы Признание достоинства и ценности пострадавшего Формирование команды Разработка плана Мониторинг изменений Празднование успеха

Признание достоинства и ценности пострадавшего -встреча с пострадавшим ребенком и проявление происходящего -Записи. Мысли и чувства, влияния травли на жизнь ребенка, то как он сопротивляется происходящему, какие способы защиты себя использовал -как бы хотел чтобы к нему относились, предпочтения -идея о том что отношения меняются

Этапы работы (продолжение) Признание достоинства и ценности пострадавшего Выявление уникальных эпизодов Выбор состава команды под прикрытием из дружественного, нейтрального и негативно настроенных детей Просьба внимательно наблюдать за изменениями Встреча с педагогами работающими с классом, договоренности о составе команды и необходимости мониторинга 1 Формирование команды… Встреча детей из команды Описание проблемных ситуаций, потом называние пострадавшего ребенка Приглашение детей побыть «тайными агентами» выполняющими миссию поиска и прекращения травли, используя все свое влияние и силу характера -если есть серьезный негативизм у кого-то из детей, важно обсуждать это уважительно по отношению к его ценностям -согласие всех на участие в команде 2

Разработка плана составление списка доступных действий, которые могут помочь избавиться от травли и улучшить отношения План на 5-7 пунктов Распределение между участниками Обсуждение, что может помочь и помешать сдержать обещания

Пример плана команды Говорить «Привет» Останавливать тех кто провоцирует Андрея Разговаривать с ним дружелюбно: интересоваться жизнью, хобби Подсказать что ответить или как отреагировать когда обижают Предложить ему делать что то для класса Помочь сдерживаться Называть по имени Предложить зарегистрироваться в соц. сети там где все Поздравить с днем рождения

Мониторинг изменений -Встречи с пострадавшим и командой 1 раз\2-3 дня на протяжении 2 недель -Отслеживание изменений видимых как командой так и пострадавшим -Важно: дать возможность пострадавшему распознать позитивные инициативы других людей. Хвалить его за то что он замечает и принимает старания команды -Важно: отслеживать эффективность плана, менять его при необходимости. Хвалить команду, поддерживать их инициативы

Празднование успеха -Прекратилась ли травля определяется пострадавшим -Организуется последняя встреча команды, где они получают поощрения. В том числе это может быть грамота от директора или зауча «За усилия в деле создания безопасной обстановки в классе и в школе» например…

СПАСИБО