12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Разуваева Людмила Васильевна114
Россия, Воронежская обл., Нововоронеж

Презентация « Развивающая предметно-пространственная среда».

« Развивающая предметно-пространственная среда». средняя группа Разуваева Людмила Васильевна, воспитатель МКДОУ Нововоронежский д/с №8 2020-2021 учебный год

Вход в группу, нижняя левая точка Нижняя правая точка Верхняя левая точка Верхняя правая точка Вид (ранний возраст, младший, средний, старший, подготовительный – нужное подчеркнуть) группы с четырех точек по периметру

1. Рабочий сектор Среда полифункциональная и трансформируема. В группе предусмотрено зонирование для всех видов деятельности: познавательной, игровой, художественно-творческой, театрализованной, конструктивной, двигательной, трудовой. Наполняемость центров соответствует возрастным потребностям детей. Центр речевого развития в нашей группе представлен различными играми, оборудованием для речевого развития и формирования предпосылок к освоению чтения и письма. Там находятся различные дидактические игры по речевому развитию, различные виды образно-символического материала: наборы картин, серии иллюстраций для установления последовательности событий и составления рассказов, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки. В природном уголке мы с детьми ведём активное наблюдение за комнатными растениями, проводим размножение их отростками. Помимо комнатных растений в познавательном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д. Важным составляющим уголка природы является календарь природы. Также центр науки и познания включает в себя уголок экспериментальной деятельности. Данная зона представлена многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.), а также широким перечнем необходимых материалов для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы песочные, весы и т.д. Центр строительно-конструктивных игр – включает в себя различные виды конструкторов и строительный материал. Строительный материал используется как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в свободной деятельности детей. Центр занимательной математики (игротека) имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно-знаковый материал: магнитная доска, касса цифр, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами. Также в данном центре присутствуют различные развивающие игры: палочки Кюизенера, «Разрезной квадрат» Никитина, Логические блоки Дьенеша. В центре патриотического воспитания у нас помещена государственная символика России (герб, флаг), герб родного города. Пособия, различная художественная литература по краеведению, конспекты занятий по нравственно-патриотическому воспитанию.

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР «Живая и неживая природа»

«Живая природа» «Сенсорика» «Экспериментирование» 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

«Сенсорика – конструирование» 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР Зона конструктивных игр отличается доступностью и удобством расположения, содержит машины разных размеров, разнообразный строительный материал, разные виды конструкторов.

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР «Безопасность» Центр Безопасности включает в себя картотеки сюжетно-ролевых и дидактических игр по ПДД, ОБЖ, универсальные переносные игровые макеты (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном месте), а также различное оборудование для игр и наглядный материал.

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР «Освоение родного языка»

«Математическое развитие»

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР Центр патриотического воспитания. Наследие культуры и социокультурные ценности.

Центр «Песок и вода»

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР ИКТ для педагога

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР Методическая литература

Центр двигательной активности 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Для организации разных видов двигательной активности детей и проведения закаливающих процедур, в группе организован спортивный центр, в котором имеются предметы  физкультурного и спортивно-игрового оборудования и инвентаря, позволяющие более полно удовлетворить двигательные потребности каждого ребёнка, стимулировать самостоятельную двигательную активность. Пособия для закаливающих процедур представлены разнообразными массажёрами. Центр Игры содержит материалы и оборудования для организации сюжетно - ролевых игр, игровой уголок. В группе имеются полки с сюжетно-ролевыми играми.

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Учитывая важность социального развития дошкольников, в группе организованы уголки сюжетно-ролевой игры «Семья», «Салон красоты», «Кухня», «Дорожное движение», «Кафе для кукол». В группе имеется необходимое оборудование для организации предметно-игровой деятельности. «Кафе для кукол» «Кухня»

«Магазин» «Больница» 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР «Парикмахерская»

«Дорожное движение» «Пожарная безопасность» Игровой центр 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР «Театр» «Мир звуков и музыки» В центр художественно-эстетического развития так же входит музыкально-театральный уголок, который у нас представлен широким ассортиментом видов театра (кукольный, теневой, настольный, пальчиковый).

Для формирования у детей интереса и любви к художественной литературе в группе оформлен книжный уголок, содержание литературы в котором постоянно меняется в соответствии с темой недели и содержанием программы. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками, произведениями устного народного творчества (потешки, считалки, заклички, колыбельные песни), стихами. В книжном уголке у детей формируются навыки культуры общения с книгой. 3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР «Центр книги»

3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР «Место для отдыха и уединения» В специально оборудованном центре художественно-эстетического развития каждый ребёнок может попробовать свои силы в изобразительной деятельности. Для организации художественно-творческой деятельности детей в группе имеется необходимое оборудование (ножницы, краски, кисти, клей, пластилин, бумага и картон, бросовый материал, подставки, салфетки и т.д.), которое используется на занятиях, а так же в свободной деятельности по требованию детей и под руководством педагогов. Для самостоятельной творческой деятельности детей центр изобразительного искусства содержит материалы для рисования (бумага, краски, цветные карандаши, трафареты, книжки-раскраски), образцы детских работ. В группе имеется уголок уединения в виде домика. «Центр творчества»

Организация среды для диалога с родителями Вид приемной из центра на вход Вид приемной из центра в противоположном от входа направлении

Консультационный блок Информационный блок 4. Организация среды для диалога с родителями

Практический блок

Участие родителей и детей в творческих конкурсах

Информация для родителей в приемной. Для каждого воспитателя контакт с родителями малыша очень важен. Хорошо оформленная приемная дает возможность контактировать с родителями. В моей группе с помощью выставленной в родительском уголке информации мамы и папы видят успехи своих детей, узнают больше о том, чем занимались дети в течении дня. Также в родительском уголке содержатся советы родителям о воспитании детей, шуточные советы о серьезных вещах, режим дня , расписание НОД, информация о возрастных особенностях детей среднего возраста. На доску объявлений помещается официальная информация воспитателей, заведующей детского сада и других специалистов. Меню пишется без сокращений с указанием веса продуктов. Есть в приемной «почта тревоги» для того, чтобы родители могли сообщить воспитателю о том, что тревожит их относительно своего ребенка и получить информацию лично. На стенде «Наше творчество» выставляются творческие работы детей. Родителей может заинтересовать постоянно обновляющая папка-передвижка с информацией по ОБЖ, ПДД, ЗОЖ, с консультацией на интересующие родителей темы. В приемной организуются выставки совместной творческой деятельности родителей и детей, оформляются стенгазеты. Обязательны поздравления детей с Днем рождения. Таким образом, родители получают максимум информации о пребывании детей в детском саду.