12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бабакаева Ирина Яковлевна74
Россия, Мордовия респ., Саранск

Детский познавательно-развлекательный журнал "Переменка"

Проект на тему «Создание детского журнала»

Вид проекта: исследовательский, творческий. Цель проекта –узнать, как создаются журналы, создать детский журнал. Задачи проекта: вызвать интерес у ребят к детским журналам;  расширить кругозор чтения в сфере детской периодической печати;  познакомиться с техникой создания журналов;  изучить читательские интересы ребят нашего класса; изучить существующие детские журналы, их виды и рубрики; определить рубрики в своем журнале; научиться подбирать интересные материалы: в интернете, в библиотеке, у учителя, придумывать самостоятельно занимательные задания; создать детский журнал для моих ровесников.

Объект исследования: детские журналы Предмет исследования: разновидность журналов, процесс изготовления журнала. Гипотеза – : я считаю, что правильный подбор материалов для журнала влияет на повышение интереса к печатным изданиям у моих одноклассников.

I.Поисково-исследовательский этап.  На этом этапе я: 1. Изучила  литературу, с помощью которой узнала, как создать журнал; 2. Узнала из каких частей состоит журнал; 3. Люди каких профессий создают журнал; 4. Встретилась с работниками детской библиотеки, которые рассказали мне о том, как создаются журналы, познакомилась с журналами для детей. II. Технологический этап. Работа этого этапа строилась по плану:                         1. Анкетирование детей;   2. Определение названия журнала; 3. Продумывание структуры будущего журнала; 4. Сбор информации для содержания журнала; 5. Оформление проекта; 6. Представление продукта своего проекта одноклассникам. Этапы практической работы

История журнала Слово «журнал» было заимствовано из французского языка еще в 18 веке. Первоначально оно означало «дневник», «ежедневник», «ежедневная газета». Впоследствии журналами стали называть издания, выходящие в определенный установленный срок. Большинство из них выходят раз в месяц. Но бывает и раз в квартал и раз в неделю. Есть журналы, которые живут очень долго, несколько десятилетий и даже столетий. А есть такие, которые прекращают свое существование на втором или третьем выпуске. Один из первых журналов увидел свет в Париже 5 января 1665 года, он назывался «Журнал де саван» - «Журнал ученых».

А первый детский журнал вышел в 18 столетии. Назывался он « Детское чтение для сердца и разума» . Издателем его был Николай Иванович Новиков, писатель, ученый и общественный деятель. 

Классификация детских журналов Исследуя детские журналы, я заметила, что их можно поделить на группы. Я выявила три основные группы: по возрасту читателей, по тематике и по содержанию журналов. По возрастной категории журналы бывают для дошкольников, для младших школьников и журналы для подростков. По тематике - литературные журналы, журналы о животных и природе, журналы об искусстве, о путешествиях, научно-популярные журналы, комиксы, юмористические журналы. По содержанию детские журналы делятся на развлекательные и познавательные.

В классе я провела анкетирование, где ребятам предстояло выбрать наиболее интересные рубрики, если бы в классе издавался журнал. Анкета Молодые художники. Спортивная страничка. Поварёнок. Проба пера (сказки, рассказы, стихотворения, написанные вами) Эти забавные животные. Доктор Умник (кроссворды, головоломки, загадки). Знаете ли вы, что………… Поздравляйка (рубрика, где можно поздравить своих одноклассников). Почемучка. Фантастические истории. Советуем почитать.

Создание журнала «ПЕРЕМЕНКА» На основе выбранных рубрик, я решила сделать свой журнал познавательно – развлекательным.

Оформление обложки Любой журнал начинается с обложки, откуда читатель получает первую информацию о журнале. Мой журнал «ПЕРЕМЕНКА» вышел в апреле 2019 года. На обложке я поместила фото робота из рубрики «Фантастические рассказы», фото созвездий Большой и Малой Медведицы из рубрики «Проба пера», фото верблюда из рубрики «Эти забавные животные», а также указала, что в журнале ребята могут разгадать кроссворд и головоломки.

Читатель познакомится с содержанием журнала через оглавление. «Читай в номере»

В рубрике «Поздравляйка» я поздравила своих одноклассников с Днём рождения.

Рубрика «Эти забавные животные» посвящена необычному животному – верблюду.

В рубрику «Фантастические истории» я решила включить рассказ Андрея Саломатова «Грибники».

Многие из ребят нашего класса занимаются спортом. Так появилась рубрика «Спортивная страничка».

Рубрика «Проба пера» посвящена сказкам, рассказам и стихотворениям написанными ребятами.

Нам, школьникам всё интересно, и мы хотим много знать. И часто задаём нашим родителям и учителям интересующие нас вопросы «Почему? Откуда? Зачем?». Так появилась рубрика «Почемучка».

Многие ребята любят рисовать. На уроках изобразительного искусства и дома мы рисуем на разнообразные темы. Я решила в рубрике «Молодые художники» показать рисунки детей из нашего класса. И вот что получилось.

На страничках рубрики «Доктор Умник» я поместила кроссворд, ребус и лабиринт. Мне кажется все их любят.

Выводы   Во время выполнения данного проекта: Научилась совместно с родителями работать над созданием проекта; Узнала о существовании разных детских журналов; Узнала о том, как делаются журналы и из каких рубрик они состоят; Поняла, что создание журнала преследует не только развлекательную цель, но и познавательную.      

Итоги исследования   В ходе работы была поставлена цель, создать журнал своими руками. С этим я справилась. Изучив и проанализировав литературу о журналах, познакомившись с самим журналами мне было легче создать свой журнал. Результаты анкетирования одноклассников, позволили сделать вывод, что ребята больше предпочитают развлекательные и познавательные журналы. При создании своего журнала, я стремилась именно к тому, чтобы создать развлекательный –познавательный журнал для моих ровесников. У ребят нашего класса повысился интерес к печатным изданиям, появилось желание читать. Повысился интерес к работе по созданию своего собственного классного журнала. Таким образом, моя гипотеза подтвердилась.