12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Проценко Любовь Сергеевна463
Россия, Псковская обл., Великие Луки

Представление педагогического опыта

Участник городского конкурса «Педагог – не звание, педагог - призвание» Проценко Любовь Сергеевна, воспитатель группы компенсирующей направленности Педагогический стаж 11 лет 5 мес. Администрация города Великие Луки Псковской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» (МБДОУ Детский сад №4) пер. Некрасова д.10, г. Великие Луки, Псковская область,182104 телефон: (81153) 3-07-44, 3-42-20; E-mail: vlds04@eduvluki.ru

Я педагог, я воспитатель И мама двух особенных детей. Моя работа – моя жизнь, иначе Не посвятила б ей души своей. Ведь педагог – не звание, не должность, Как думают порой со стороны, А педагог – призвание, и гордость Я чувствую, что я являюсь им! Люблю играть, наверно, это с детства, Ведь в каждом взрослом есть так много от него. Моя работа тем и интересна, Что возвращаюсь в детство вновь и вновь. Сегодня я Снегурочка, девчонка озорная И в лес детей веду, где все меня спасают… А завтра я пират, команду набираю, Сокровища ищу, заданья выполняя. То гном лесной, то фея, То русская красавица… И мне, и детям образы Такие очень нравятся. Вот так и учимся, играя, И незаметно для детей Науку вместе постигаем, Становимся взрослей, умней Мы вместе учимся мечтать, Жалеть, прощать, не обижать, Делиться всем, тепло дарить И крепко Родину любить.

Авторский проект «Познаю, играя…» Основная идея проекта: формирование мотивации к познавательной деятельности детей с ЗПР средствами игровых технологий

Актуальность проекта: Развить познавательную активность детей с задержанным развитием психических функций возможно только в том случае, когда заинтересован сам ребёнок. Использование игровых технологий позволяет развивать познавательную инициативу у детей, так как в игре дети раскрепощаются, у них появляется уверенность в себе, они легче усваивают материал

Вид проекта: образовательный, творческий, игровой. Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2022-август 2023) Цель проекта: развитие познавательной инициативы у дошкольников с задержанным развитием психических функций посредством практического применения эффективных игровых технологий. Проект направлен на тесное сотрудничество педагогов, воспитанников и родителей, способствует развитию детей и делает их жизнь интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями.

Задачи проекта: Создавать условия для поддержки детской инициативы, познавательной активности, творчества через совместную игровую деятельность; Вовлекать каждого ребёнка в активный образовательный процесс. Объединять всех участников образовательного процесса (детей, родителей и педагогов) в решении образовательных задач в игровой сюжетной и занимательной форме. Воспитывать личностные качества (дружеские, партнерские взаимоотношения, коммуникативные навыки, патриотические чувства).

Планируемые результаты: рост мотивации детей к познавательной деятельности через игру; проявление активности, инициативы, самостоятельности; накопление опыта эмоционально практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Дети Родители: -сформированы доверительные отношения между участниками образовательных отношений; - родители - активные участники жизни группы; -повышена компетентность родителей в вопросах образования и воспитания детей.

На первоначальном этапе: - организовали совместные встречи с родителями, связанные с организацией проекта; - обсудили тематику мероприятий; персонажей; - продумали насыщение предметно-развивающей среды; - запланировали игровые мероприятия.

В ходе реализации проекта, используются разнообразные педагогические технологии, методы и приемы, различные интересные формы проведения мероприятий, где педагоги, дети и их родители являются равноправными участниками.

 Квест - игра «Помоги бабушке» способствовала формированию представления о необходимости проявления заботы и уважения к пожилым людям. Ребята с интересом и легкостью выполняли задания, в процессе игры закрепили правила дорожного движения, активно работали в команде

Квест – игра «В поисках новогодних сокровищ» Проходя этап за этапом дети приобрели навыки командной работы, закрепили в процессе выполнения заданий ранее пройденный материал, проявляли активность, заинтересованность и целеустремлённость.

Итоговое мероприятие «Наша армия сильна» носило не только познавательный, но и соревновательный. Ребята, проявляли лидерские качества, взаимопомощь, поддержку и командный дух, развивали двигательную активность.

Игры-квесты, праздники и развлечения

Мини-проект «Чайная церемония по-русски» В ходе проекта дети получили углублённые знания о чайной посуде, познакомились со старинными народными традициями, рассмотрели и изучили разные сорта чая (потрогали, понюхали, попробовали на вкус)

Распространение и внедрение результатов проекта - Трансляция педагогического опыта средствами публикаций на педагогических порталах и участие в педагогических сообществах сети интернет; - размещение информации о проекте на официальном сайте ДОУ; - помощь коллег в реализации проекта: активно участвуют в мероприятиях в качестве персонажей; -открытые просмотры квест-игр и организация развлечений в форме квеста

Результативность проекта – участие детей в творческих конкурсах

Взаимодействие с родителями: Создание атрибутов для игр из подручного материала

"Если в педагогическом коллективе есть талантливый, влюбленный в свое дело педагог, среди учеников обязательно обнаруживаются способные и талантливые. Нет хорошего педагога — нет талантливых учеников..." В.А. Сухомлинский