12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Прокопьева91

Из опыта работы. Подготовка к ОГЭ

МБОУ «Мелекесская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» Подготовка к ОГЭ 2021 Учитель: Прокопьева Татьяна Ильинична

Результаты пробных работ по русскому языку (ОГЭ) Класс Время проведения Кол-во учащихся, выполняв-ших ОГЭ Получены оценки Учитель «5» «4» «3» «2» Кач-во Усп-сть 9 Октябрь 18 0 5/20% 4/22% 9/50 27% 50% Прокопьева Т.И.

1 задание – изложение  Простой алгоритм, который позволит представить работу над изложением в виде последовательности простых шагов: 1.Внимательно слушаю, быстро пишу. 2.Записываю, отбрасывая ненужные детали 3.При первом прослушивании фиксирую грамматическую основу каждого предложения 4.При втором прослушивании дополняю информацию 5.Соединяю все записанное в одно целое 6.Разбиваю текст на абзацы 7.Проверяю текст на наличие орфографических ошибок 8.Переписываю изложение в чистовик Помню! Потеряю баллы, если не буду использовать приёмы сжатия текста!

Дата проведения И1 Содержание изложения И2 Сжатие исходного текста И3 Смысловая цельность, речевая связность, последовательность изложения 2 1 0 3 2 1 0 2 1 0 Октябре Чел./18 10 /55% 8/45% 0 7/39% 11/61% 0 0 7/39% 8/45% 3/16% Март Чел/19 16/84% 3/16% 0 11/58% 5/26% 3/16% 0 12/63 6/32% 1/5% Сравнительная таблица выполнения работ. Часть 1. Сжатое изложение

Алгоритм работы над заданием 1. Подчеркнуть грамматические основы: - одна → простое - 2 и более → сложное (!односоставные) 2. В сложном предложении найти союзы (! см. в начале предложения): - есть → ССП или СПП - нет → БСП 3. Смотрим, чем осложнена каждая часть предложения 4. В соответствии с правилами расставить запятые 3 задание – пунктуационный анализ. 

4 задание – синтаксический анализ Алгоритм работы над заданием 1.Определяю главное и зависимое слово (от главного к зависимому можно задать вопрос). 2.Определяю, к какой части речи относится зависимое слово. 3.Главное слово оставляю без изменения, а зависимое превращаю в слово другой части речи. 4.Выписываю получившееся словосочетание  строго в той форме, в которой оно представлено в задании

Согласование Равноправный брак Оба супруга живут в согласии. Один захотел измениться, другой под него подстраивается. Управление Патриархальный брак  Главное слово управляет зависимым. Оно говорит: ты будешь состоять в нашем браке только в таком падеже, лице, числе, роде и т.д. и больше ни в каком. Примыкание Брак по расчёту  Главное слово может быть свободно, может быть и не свободно Прил.+сущ Глагол+ сущ  Сущ.+ сущ Гл.+ наречие,  Гл + деепричастие Школьная форма  Форма для школы. Смотрел удивленно   Смотрел с удивлением  

Задание 6 — анализ содержания текста. Чтобы справиться с этим заданием: Сначала не смотри на утверждения, а просто медленно и вдумчиво прочитай текст;  Затем внимательно прочитай задание; Прочитай текст ещё раз; Вычеркни явно неправильные варианты ответа; Прочитай текст ещё раз; Напиши правильные варианты ответа; Если остались сомнения, прочитай текст ещё один раз. И обязательно(!) внимательно читай условие задания. Иногда в нём просят найти варианты, которые НЕ соответствуют содержанию — очень важно не перепутать

!!! Полезные советы, как определять тропы Эпитет. Пугает слово «эпитет»? Просто запомни, что это красивое, образное определение. Как отличить его от прилагательного? Очень просто. Прилагательное — это обычное определение, на фоне которого эпитет резко выделяется. Хрустальные (прямое значение) бокалы – хрустальная (переносное значение) слеза Олицетворение. С олицетворением тоже всё очень просто: в этом случае неодушевленный объект как будто становится живым. Машина заревела. Сравнение. В этом тропе всегда присутствует слово, которое показывает, что это точно сравнение: «как», «подобно», «будто». Её глаза светились, как звёзды. Метафора. С помощью этого средства выразительности два предмета сравниваются на основании общего признака, происходит перенос качества одного предмета на другой без их фактического подобия. Листья рябины горели огнём. !!! Можно оформить метафору в виде определения — тогда получится эпитет (огненная рябина) — или сравнения (листья рябины горят, как огонь). Или ещё пример: чернила волос (метафора) — чернильные волосы (эпитет) — волосы, как чернила (сравнение). Задание 7 — анализ средств выразительности

Алгоритм написания сочинения 9.3 Для того чтобы выполнить работу в соответствии с требованиями, которые к ней предъявляются, необходимо: 1. Перечитать текст, убедиться в том, что понята его идея в связи с предлагаемым для определения понятием; 2. Сформулировать и записать определение, которое станет началом вступительной части, тезисом сочинения; 3. Завершить вступительную часть пояснениями к определению; 4.Перейти к написанию основной части привести аргументы из текста и собственного жизненного опыта; 5.Завершить работу выводом, в которой на основании представленных аргументов подтвердить правильность и доказанность тезиса.

Типовая конструкция для аргументации Что такое …? На мой взгляд, … – это… (толкование слова своими словами). … (комментарий) Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту. В данном тексте …(автор) рассказывается о том, что …  Об этом говорится в … предложении. По-моему, … (микровывод по первому аргументу). В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое …,  мне хотелось бы привести пример из жизни. ….(микровывод по второму аргументу). Таким образом,… (вывод по теме сочинения).

Шаблон 9.3 Что такое………….? На мой взгляд, …….– это нравственное качество человека. Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту. Именно об этом и говорится в прочитанном тексте. Автор рассказывает нам о том, что… Размышляя над вопросом, что такое..............., хочу привести пример из писем Д.Лихачева «Письма о добром и прекрасном». В этих письмах Д.Лихачев не раз обращался к этому качеству человека. И говорил, что каждый человек должен иметь ….. Подводя итог сказанному, можно сделать вывод: ......................... необходима в современном мире.

Дата проведения С1 Толкование значение слова С2 Наличие примеров аргументов С3 Смысловая цельность, речевая связность, последовательность изложения С4 Композиционная стройность 2 1 0 3 2 1 0 2 1 0 2 1 0 Октябре чел.18 13/ 72% 2/ 11% 3/ 16% 3/ 16% 3/ 16% 2/ 11% 10/ 55% 5/ 28% 3/ 16% 9/ 50% 6/ 33% 3/ 16% 9/ 50% Март чел.19 14/ 73% 4/ 21% 1/ 5% 14/ 73% 3/ 16% 1/ 5% 1/ 5% 7/ 37% 8/ 42% 4/ 21% 15/ 79% 1/ 5% 0 Сравнительная таблица выполнения работ Часть 3. Сочинение.