12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Запарова Елена Алексеевна6624
«Детей надо любить всем сердцем, и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм». Ш. А. Амонашвилли
Россия, Краснодарский край, Сочи

Родительское собрание НА ТЕМУ: «ПРИЧИНЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №166 муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края Родительское собрание НА ТЕМУ: «ПРИЧИНЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ» Выполнила: Педагог-психолог МДОБУ №166 Запарова Елена Алексеевна

Цель работы: Выяснить предпосылки и причины девиантного поведения детей и подростков в целях девиантного поведения детей и подростков в целях наметить пути профилактики отклоняющегося поведения учеников в рамках образовательного учреждения. Обратить внимание родителей на поведение подростков. Задачи: Дать определение девиантного поведения Установить сущность отклоняющегося поведения и степень его опасности для ребенка (виды, формы, особенности и симптомы развивающихся девиаций). Рассмотреть возможные причины девиации детей и подростков Обобщить опыт коррекции девиантного поведения детей в школе.

Девиантное поведение -отклонение от социально-психологических и нравственных норм, представленное либо как ошибочный антиобщественный образец решения конфликта, либо в ущербе, нанесенном общественному благополучию, окружающим или себе. Отличительные особенности девиантного поведения: Стойкое повторение данного поведения Девиантное поведение согласуется с общей направленностью личности, то есть является часто проявляемым в повседневной жизни, предсказуемым для окружающих, а не возникшее в случае сложных ситуаций ( болезни, психической травмы, стресса и т.д) Девиантное поведение имеет выраженное полновозрастное и индивидуальное своебразие, то-есть по разному проявляется у разных людей, в разном возрасте Данный тип поведения рассматривается в пределах медицинской нормы ( оно не отождествляется с психическим заболеванием, но может являться его следствием).

Клинические формы девиантного поведения агрессия; аутоагрессия (суицидальное поведение); злоупотребление веществами, вызывающими состояние измененной психической деятельности (алкоголизация, наркотизация, табакокурение и др.); нарушения пищевого поведения (переедание, голодание);—аномалии сексуального поведения (фетишизм, трансвестизм, эксгибиционизм, вуайеризм, педофилия, садомазохизм); сверхценные психологические увлечения (трудоголизм, игровая зависимость, коллекционирование, «паранойя здоровья», религиозный спортивный, музыкальный и другой фанатизм); сверхценные психопатологические увлечения («философическая интоксикация», сутяжничество и разновидности маний —клептомания, пиромания и др.); коммуникативные девиации (аутизм, гиперобщительность, конформизм, нарциссизм и др.); Безнравственное, криминальное и аморальное поведение;

Различные подходы к определению девиантного поведения Педагогический подход. Отклонение от принятых в данной социальной среде, ближайшем окружении, коллективе социально-нравственных норм и культурных ценностей, нарушение процесса усвоения и воспроизводства норм и ценностей, а так же саморазвития и самореализации в том обществе, к которому человек принадлежит. Медицинский подход. Отклонение от принятых в данном обществе норм межличностных взаимоотношений: действий, поступков, высказываний, совершаемых как в рамках психического здоровья, так и в различных формах нервно-психической патологии, особенно пограничного уровня. Психологический подход. Отклонение от социально-психологических и нравственных норм, представленное либо как ошибочный антиобщественный образец решения конфликта, проявляющийся в нарушении общественно принятых норм, либо в ущербе, нанесенном общественному благополучию, окружающим и себе. В качестве дополнительных признаков выделяются трудности коррекции поведения и особая необходимость в индивидуальном подходе.

Агрессия Аутоагрессия (суицидальное поведение)

Злоупотребление веществами, вызывающими состояние измененной психической деятельности (алкоголизация, наркотизация, табакокурение и др.

Нарушения пищевого поведения (переедание, Голодание); аномалии сексуального поведения (фетишизм, трансвестизм, эксгибиционизм, вуайеризм, педофилия, садомазохизм)

Сверхценные психологические увлечения (трудоголизм, игровая зависимость, коллекционирование, «паранойя здоровья», религиозный спортивный, музыкальный и другой фанатизм)

Сверхценные психопатологические увлечения («философическая интоксикация», сутяжничество и разновидности маний клептомания, пиромания и др.)

Коммуникативные девиации (аутизм, гиперобщительность, конформизм, нарциссизм и др.)

Безнравственное, криминальное и аморальное поведение;

Причины девиантного поведения 1. Причины, связанные с психическими и психофизиологическими расстройствами 2. Причины, связанные с социальными и психологическими проблемами 3. Причины, связанные с возрастными кризисами.

Причины, связанные с психическими и психофизиологическими расстройствами генетические факторы, передающиеся по наследству. Это могут быть нарушения умственного развития, дефекты слуха и зрения, телесные пороки, повреждения нервной системы. психофизиологические, связанные с влиянием на организм человека психофизиологических нагрузок, конфликтных ситуаций, приводящих к различным соматическим заболеваниям физиологические, включающие в себя дефекты речи, внешнюю непривлекательность, недостатки конституционно-соматического склада человека, которые в большинстве случаев вызывают негативное отношение со стороны окружающих.

I. Причины, связанные социальными и психологическими проблемами неблагополучное микросоциальное окружение (девиантная референтная группа, принадлежность к девиантной молодежной субкультуре);

II. Причины, связанные социальными и психологическими проблемами низкий статус подростка в группе сверстников отчуждение от социально позитивного большинства недостаточность социально-позитивного опыта

Причины, связанные социальными и психологическими проблемами нестабильность социально-экономической ситуации; негативное влияние СМИ; терпимое отношение общества к поведенческим отклонениям; несовершенство законодательства

Семейные причины нарушение детско-родительских отношений (эмоциональная холодность, отвержение авторитаризм, сверхконтроль, гипо или гиперопека, , воспитание по типу «Кумир семьи») жестокое обращение, насилие в семье, оскорбления, пренебрежительное отношение в семье Безнадзорность низкий социальный статус семьи асоциальное, антисоциальное и криминальное поведение членов семьи психические заболевания родителей серьезные изменения или стрессы, переживаемые семьей.

III. Причины, связанные с возрастными кризисами мелкое хулиганство нарушение школьных правил и дисциплины прогулы уроков побеги дома лживость и воровство употребление никотина, алкоголя, наркотиков

Решение подростком своих проблем способами, приводящими к девиациям противодействие реальности болезненное противостояние реальности уход от реальности игнорирование реальности

Подходы к профилактике и коррекции девиантного поведения подростков в условиях образовательного учреждения информирование программы формирования жизненных навыков и личностного роста тренинги общения, стрессоустойчивости, проблемо-разрешающего характера обучение противостоянию негативным социальным влияниям укрепление здоровья-внедрение здоровьесберегающих технологий программы психической коррекции специфических эмоциональных нарушений детско-подросткового возраста семейная профилактика девиантного поведения создание сети социальной поддержки подростков и их родителей коррекционно-развивающие программы для школьников «группы риска»