12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андрей Зайцев26
Россия, Челябинская обл., Челябинск

«Оценка метапредметных результатов на уроках физической культурой»

Оценка метапредметных результатов на уроках физической культуры Учитель физической культуры: Зайцев Андрей Евгеньевич Муниципальное общеобразовательное учреждение Аргаяшская средняя общеобразовательная школа № 2

Формирование метапредметных результатов, а именно универсальных учебных действий (УУД) – качественно новая задача, поставленная перед школой. Формирование метапредметных результатов, а именно универсальных учебных действий (УУД) – качественно новая задача, поставленная перед школой. Метапредметные результаты образовательной деятельности – это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

Уровни усвоения метапредметных результатов Уровни 1 уровень 2 уровень 3 уровень РЕГУЛЯТИВНЫЕ Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок. Приобретения  навыка саморегуляции. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи. Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение осуществлять информационный поиск , сбор и  выделение существенной информации из различных информационных источников. Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. КОММУНИКАТИВНЫЕ Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  учебных проблем. Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками взрослыми; владение монологической и диалогической формами речи; Умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую.

Трудности учителя физкультуры связанные с недостаточным развитием УУД: Нежелание слушать задание Нежелание понимать цель выполнения двигательного действия Неумение работать в команде, группе Неумение определить ключевые моменты двигательного действия Неумение сравнить двигательное действие с уже изученными ранее движениями

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ регулятивные коммуникативные познавательные целеполагание речевые средства, в т.ч. с опорой на ИКТ работа с инфор- мацией: поиск, запись, восприятие в т.ч. средствами ИКТ планирование способ действия контроль коррекция коммуникация при взаимодействии использование моделей, знаков и символов, схем логические опе- рации: анализ, синтез, сравнение, сериация, класси- фикация, обобще- ние, подведение под понятие, ана- логия, суждение чтение ИКТ Оценка по результатам выполнения Оценка в процессе выполнения проектно -исследов. деятельн. Особенности оценки метапредметных результатов

Предмет оценки Сформированность регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий Методы оценки Фронтальный письменный; индивидуальная беседа; анкетирование; наблюдение Инструментарий Лист самооценки; задания, отражающие формирование УУД; карта наблюдений; тестирование; мониторинг

Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур: Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур: Решение задач творческого и поискового характера; Индивидуальные проекты; Итоговые проверочные работы; Комплексные работы на межпредметной основе; Мониторинг сформированности основных учебных умений.

Работа с учебником

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта Продукт (видеоролик) индивидуального проекта «Боевые искусства» Продукт (буклет) индивидуального проекта «Собаки на службе в МЧС» (Проект межпредметного содержания)

Продукт (буклет) индивидуального проекта «Язык танца» (Проект межпредметного содержания) Продукт (буклет) индивидуального проекта «Олимпийские виды спорта»

Пример итоговой проверочной работы

Пример комплексной работы

  УУД Учебный год 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс         Личностные внутренняя позиция школьника         самооценка         мотивация учебной деятельности         соблюдение правил поведения в школе и общественных местах         умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами         умение выделить нравственный аспект поведения         ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях         Регулятивные умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу         умение сохранять учебную задачу         умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого         Карта наблюдения за развитием универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе Фамилия, имя учащегося _____________________

Устная самооценка Устная самооценка Сегодня на уроке: Я научился… Было интересно… Было трудно… Могу похвалить себя за то, что… Больше всего мне понравилось… Мне показалось важным… Для меня было открытием то, …