12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наумова Наталья Николаевна122

Анализ художественного текста с использованием технологии развития критического мышления

Наумова Наталья Николаевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №18 г.Новосибирск

Ду – ду – ду – я по лугу иду. Ду – ду – ду – я по лугу иду. За – за – за – вот летает стрекоза.  Ук – ук – ук – а в траве сидит паук. Ух – ух – ух – в паутину ловит мух.

Прием «Корзина идей» Прием «Корзина идей»

Две горошины-глаза, Ножки – грабелькой, Хвостик – сабелькой, Крылья – бантиком.

Стрекоза

На вид, конечно, мелковаты, Но всё, что можно, тащат в дом. Неугомонные ребята. Вся жизнь их связана с трудом.

Муравей

Вопрос Да Нет - верите ли вы что произведение, которое мы будем читать- научная статья?     - верно ли, что у стрекозы есть свое жилище?     - верите ли вы, что муравей - труженик?      - верите ли вы, что стрекоза делает запасы на зиму?     - верители вы, что стрекоза и муравей в природе взаимодействуют?    

мурава - зелёная, свежая трава; (устаревшее слово) мурава - зелёная, свежая трава; (устаревшее слово) резвость- веселье; удручена – огорчена, опечалена; вешние воды- весенние воды; всякий час- всё время; удручена- огорчена;

Басня - это литературный жанр с краткой формой повествования, где действуют звери, птицы, вещи, а подразумеваются под ними люди, высмеиваются их пороки.  В басне всегда есть поучение или мораль, совет. Басня - это литературный жанр с краткой формой повествования, где действуют звери, птицы, вещи, а подразумеваются под ними люди, высмеиваются их пороки.  В басне всегда есть поучение или мораль, совет.

Какой изображена в басне Стрекоза? Почему у Стрекозы тоска ?   - Ребята, пустил ли Муравей Стрекозу?  Почему Стрекоза осталась без жилья? -Что наступило с холодной зимой для Стрекозы? - Настали ли нужда и голод для Муравья? 

Работай дружно. Работай дружно. Спокойно высказывай своё мнение. Уважай мнение других. Терпеливо выслушивай мысли другого . Вместе находи правильное решение.

Белая шляпа – ученые (найти сведения о муравье и стрекозе в энциклопедиях)

Желтая шляпа – оптимисты (что бы было, если бы муравей впустил стрекозу к себе в дом ?) Черная шляпа – критики (какие плохие поступки совершили стрекоза и муравей ?)

Красная шляпа – литераторы (определение положительных качеств героев басни ) Зелёная шляпа – творцы (составление пословиц, определение их значения, используя приём «Двухчастный дневник»)

Синяя шляпа – руководители (составление вопросов по тексту с использованием таблицы «тонких» и «толстых» вопросов)

Эссе Полезным ли для вас оказался урок. Чем?

Ценность данной технологии в том, что она учит детей слушать и слышать, развивает речь, даёт возможность общения, активизирует мыслительную деятельность, познавательный интерес, побуждает детей к действию, формирует навык работы с текстом.