12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рыжакова Марина Ивановна39

Опыт работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе по ИЗО и ДПИ "Радуга"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радуга» Возраст учащихся – 6-12 лет Срок реализации программы – 4 года Пдо Рыжакова Марина Ивановна

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы – художественная. Набор детей на обучение происходит с 1 сентября учебного года: на обучение принимаются все желающие 6-12 лет независимо от уровня подготовленности на основании заявления родителей (законных представителей) ребёнка. Особенность данной программы заключается в спиральном принципе освоения разделов и тем программы.

Цель программы: создание условий для пробуждения и развития творческого потенциала ребёнка, его познавательных и художественных способностей, позитивного отношения к окружающему миру средствами изобразительного искусства. Задачи программы: формировать специальные знания по предмету (основы жанровой композиции; основы цветоведения; законы перспективы; элементарные основы дизайна); развивать технические умения и навыки, необходимые для творческой деятельности в изобразительном искусстве; формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимости к чужому мнению; формировать художественный вкус, способность видеть, чувствовать красоту и гармонию и эстетически её оценивать через приобщение детей к ценностям мировой культуры и искусства; развивать познавательно-творческую активность ребёнка. развивать умение анализировать произведения искусства, давать оценку своей работе.

Актуальность: Актуальность: Полученные знания и навыки могут быть применены как в повседневной жизни, так и в специально организованном пространстве.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая. Форма организации учебного занятия – практическое, теоретическое занятие. Итог занятия: мини - выставка работ, самооценка, выбор лучших работ.

Планируемые результаты для 1-ого года обучения: Личностные: проявляет дружелюбие, отзывчивость по отношению к своим сверстникам и взрослым; организованный, умеет планировать свое время и свою деятельность; Предметные: умеет действовать по алгоритму, знание основ изобразительного искусства; умение выразить динамику (статику) в композиции через пятно и линию; умение выражать эмоциональное состояние при помощи цвета; умение работать разными материалами в разных техниках. Метапредметные: Регулятивные мотивирован на обучение; имеет навык организации рабочего места, содержания его в порядке; проявляет усидчивость, выполняя задание. Коммуникативные умеет работать в группе, выстраивать общение с товарищами и взрослыми; умеет осуществлять коллективную творческую деятельность. Познавательные умеет анализировать живописное произведение; проявляет интерес к различным техникам ИЗО и ДПИ

  Планируемые результаты для 2-ого года обучения: Личностные: проявляет дружелюбие, отзывчивость по отношению к своим сверстникам и взрослым; организованный, умеет планировать свое время и свою деятельность; творчески подходит к решению учебной и проектной задачи. Предметные: знание основ цветоведения; знание законов перспективы, композиции; умение создавать ритм в композиции; знание нетрадиционных видов рисования; умение использовать пластические материалы; получение первоначальных сведений о дизайне; умение работать разными материалами в разных техниках. Метапредметные: Регулятивные мотивирован на обучение; имеет навык организации рабочего места, содержания его в порядке; владеет знаниями безопасной жизнедеятельности. Коммуникативные умеет работать в группе, выстраивать общение с товарищами и взрослыми; умеет вести диалог, доказывать свою точку зрения; получает навыки публичного выступления. Познавательные умеет работать с различными источниками информации; умеет анализировать живописное произведение, обобщать; имеет способность ориентироваться в техниках ИЗО и ДПИ.

Планируемые результаты для 3-ого года обучения: Личностные: проявляет дружелюбие, отзывчивость по отношению к своим сверстникам и взрослым; организованный, умеет планировать свое время и свою деятельность; творчески подходит к решению учебной и проектной задачи. Предметные: создание образных работ; умение использовать гармонию цветовых отношений; умение создавать ритм в композиции; умение выразить динамику (статику) в композиции через пятно и линию; умение выражать эмоциональное состояние при помощи цвета; различает особенности и этапы дизайн объектов; умение работать разными материалами в разных техниках. Метапредметные: Регулятивные мотивирован на обучение; имеет навык организации рабочего места Коммуникативные умеет работать в группе, выстраивать общение с товарищами и взрослыми; умеет вести диалог, доказывать свою точку зрения. Познавательные умеет работать с различными источниками информации; умеет анализировать живописное произведение, осуществлять классификацию по одному и нескольким признакам, обобщать; умеет работать по методу проекта.

Планируемые результаты для 4-ого года обучения: Личностные: проявляет дружелюбие, организованный, применяет правила совместного творчества при создании коллективных работ; разовьет эстетический вкус; разовьет графические навыки, глазомер, цветоощущение, самовыражение, самоанализ; творчески подходит к решению учебной и проектной задачи. Предметные: наличие навыков построения композиции; работать по предварительным эскизам; изобразительными средствами выражает общую идею и содержание композиции; умение определить жанр живописного произведения; рисовать по памяти; с натуры; в доступной форме изображать человека, предметы быта и животных; Метапредметные: Регулятивные мотивирован на обучение; имеет навык организации рабочего места Коммуникативные умеет работать в группе, выстраивать общение с товарищами и взрослыми; умеет вести диалог, доказывать свою точку зрения. Познавательные умеет работать с различными источниками информации; умеет анализировать, осуществлять классификацию, обобщать; работать по методу проекта; будет сформирована устойчивая потребность к самостоятельной познавательной деятельности.

Контрольно – оценочные средства  Мониторинг образовательных результатов по программе осуществляется в течение года и имеет следующую структуру: стартовая диагностика (для первого года обучения), текущая диагностика, промежуточная диагностика, итоговая диагностика . Текущая диагностика проводится в течение учебного года по темам и разделам программы, не предполагает фиксацию результатов в итоговых диагностических картах. Процедура проведения итоговой педагогической диагностики может проводиться на одном или на нескольких занятиях. Формы проведения таких занятий: игра, конкурс, образовательное событие и т.д. Выявление развития коммуникативных УУД осуществляется через групповую работу, коллективные творческие дела, проектную деятельность; отслеживание личностного развития детей происходит методом педагогического наблюдения.

Воспитательная работа Участие в культурно-массовых мероприятиях учреждения. Посещение выставочных залов города. Виртуальные экскурсии. Интернет-экскурсии. Подготовка и участие в выставках, конкурсах. Совместные мастер-классы для учеников и родителей. Проведение родительских собраний 2 раза в год.

Повышение уровня педагогического мастерства Посещение МО Участие в мастер-классах Участие в вебинарах Проведение открытых уроков

Вот так мы рисуем

Результативность программы: - участие учащихся в фестивалях, конкурсах, выставках городского, регионального, всероссийского и международного уровней. 2020-21 уч.год 2021-22 уч.год 2022-23 уч.год 54 участника 109 участников 147 участников 12 победителей 19 победителей 21 победитель творческий, сплоченный, дружный коллектив; высокий процент посещения занятий детьми; -7 учащихся детского объединения за последние 3 года поступили в художественные школы города.