12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Баженова Елена Леонидовна102
Работаю преподавателем русского языка и литературы на протяжении многих лет (34-х).
Россия, Пермский край, Чайковский

Образовательный веб-квест как средство развития учебно-познавательной компетенции на уроках русского языка и литературы

Образовательный веб-квест как средство развития учебно-познавательной компетенции на уроках русского языка и литературы Елена Леонидовна Баженова, учитель русского языка и литературы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ВЕБ-КВЕСТ Квест (англ. quest) — поиск, предмет поисков, поиск приключений; Образовательный квест - педагогическая технология, включающая в себя набор проблемных заданий с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета Е.И. Багузина. Образовательный веб-квест – это интегрированная педагогическая технология, допускающая элементы проектной, исследовательской деятельности, кейс-технологий и ролевой игры и содержащая в себе комплект обучающих и развивающих заданий, которые могут охватывать отдельную учебную тему, образовательную проблему, целый учебный предмет и даже несколько предметов (быть межпредметными / метапредметными).

Уникальность данной технологии заключается в том, что она объединила в себе технологии проблемного и проектного обучения, интерактивные и игровые технологии. Уникальность данной технологии заключается в том, что она объединила в себе технологии проблемного и проектного обучения, интерактивные и игровые технологии.

Применение веб-квеста в учебном процессе способствует: 1) развитию у учащихся навыков поиска необходимой информации; 2) развитию у них мышления при проведении анализа, обобщения и оценки полученной информации; 3) развитию у школьников навыков компьютерной грамотности и повышению у них словарного запаса; 4) развитию у учащихся творческих и исследовательских способностей.

Классификация веб-квестов Веб-квесты различаются: 1) по длительности проведения; а) кратковременные - рассчитаны на 1-3 занятия и проводятся с целью углубления знаний у учащихся по предмету и их интеграции; б) долгосрочные - рассчитан на применение его длительное время и нацелен на углубление и преобразование знаний у учащихся.

Классификация веб-квестов Веб-квесты различаются: 2) предметному содержанию: а) монопроекты (только по русскому языку): б) межпредметные (объединять несколько предметов, например русский язык, литературу, историю и другие).

Классификация веб-квестов Веб-квесты различаются: 3) по сюжету: а) линейные- задания выполняются последовательно; б) штурмовые- игроки получают основное задание (легенду) и перечень точек, выбор точек производят самостоятельно; в) кольцевые- команды стартуют с разных точек, начальные точки становятся финишными.

11 видов заданий для веб- квеста по Берни Доджу: 1) пересказ; 2) планирование и проектирование; 3) самопознание- любые способы исследования личности, которые заставляют учащихся ответить на вопросы о себе (например, планы на будущее или вопросы самосовершенствования); 4) компиляция- то преобразование собранной информации из разных источников в итоговый продукт (например, виртуальную выставку, книгу загадок и т.д.); 5) творческое задание; 6) аналитическое задание- это изучение темы за счет анализа проблемы, установления внутренних связей, выявление сходств и различий; 7) детектив, головоломка, таинственная история; 8) достижение консенсуса- это выработка решения по какой-либо проблеме; ; 9) оценка- аргументация определенной точки зрения;; 10) журналистское расследование; 11) научное исследование.

САМОПОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕНЕТ-СЕРВИСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЗАДАНИЙ 1) Learningapps.org - https://learningapps.org/; 2) Classtools.net - http://classtools.net/; 3) Ребусы)- http://rebus1.com/; 4) Фабрика кроссвордов- http://puzzlecup.com/crossword-ru/; 5) Онлайн-тест- https://onlinetestpad.com/; 6) Лента времени- https://timeline.knightlab.com/; 7) Ментальная карта- https://mind42.com/.

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ВЕБ-КВЕСТА 1 этап: определение темы веб-квеста, отвечающей следующим условиям: - соответствие требованиям ФГОС; - содержание заданий, направленных на развитие мышления; - возможность использовать Интернет; 2 этап: определение основных понятий по теме: создание глоссария; 3 этап: определение цели и задач веб-квеста; 4 этап: выбор Интернет-ресурса, на котором будет размещен веб-квест; 5 этап: определение типа и формы веб-квеста исходя из классификации%; 6 этап: написание сценария веб-квеста; 7 этап: разработка заданий, определение средств их реализации; 8 этап: разработка критериев оценки; 9 этап: наполнение электронного ресурса материалом; 10 этап: апробация веб-квеста, при необходимости, его доработка; 11 этап: организация веб-квеста; 12 этап: подведение итогов.

ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КВЕСТА Название сервиса Инструкция Пример квеста Zunal- http://zunal.com/ http://wiki.tgl.net.ru/images/7/7a/Евдосюк_2021.pdf https://zunal.com/webquest.php?w=101759 Joyteka - https://joyteka.com/ru/quest-room https://skyteach.ru/2021/03/19/obzor-onlajn-platformy-learnis/ https://joyteka.com/100360704 Google Сайт- https://sites.google.com/new Руководство Сайты Google.pdf (uni-dubna.ru) https://docs.google.com/document/d/1LwJxc-cGUlN4x3_y97FhYcz5bv09j9tBhpEl83svHMY/edit Wix- https://ru.wix.com/ Конструктор Wix и руководство по созданию сайта (wp-kama.ru) Главная | Регистрация (fefilateva02.wixsite.com

ПРИМЕРЫ КВЕСТОВ «Мир Фразеологизмов (6 класс)» https://joyteka.com/100360704 «В гостях у помещиков» http://kvect.blogspot.com/ «В мире литературы» Онлайн-квест "В мире литературы" (learningapps.org) «Я в гости к Пушкину спешу» Главная - vmestespushkin2017 (jimdofree.com) «Путешествие в страну Морфология» Главная | Регистрация (fefilateva02.wixsite.com)