12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лариса18

Тренинг для родителей " Мы вместе"

МБДОУ д/с « Мальвина, п. Ульт-Ягун, ХМАО-ЮГРА Сценарий занятия для родителей «Мы вместе» подготовила : учитель-логопед Сычева Лариса Юрьевна.

Цель: психологическая, социально-эмоциональная поддержка родителей в ситуации неопределенности, крайнего напряжения и стресса. Задачи: 4 Познакомить участников тренинга с некоторыми приёмами психологической саморегуляции; 1 2 3 5 Создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой; Сформировать хороший психологический климат с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы. Оборудование: рабочие тетради для записи, ручки, карандаши, мяч, воздушный шар. Время проведения: 1 - 1,5 часа.

Учитель-логопед: Сегодня мы с вами будем писать письмо вашему ребенку, которое будет содержать ваши самые важные достижения. Расскажите ему как мы находим что-то, в чем черпаем уверенность, и это помогает нам понимать самих себя и окружающий мир. Упражнение « Знакомство» Участники стоя в кругу передают мяч друг другу. У кого в руках мяч называет свое имя и заканчивает предложение : « Жила-была девочка, которая …», « Жил-был человек, который…» (участники записывают зачин сказки в рабочую тетрадь) Разминка « Пляжный волейбол» В круг бросают один воздушный шарик. Задача: продержаться 1 минуту, чтобы воздушный шар не коснулся пола. Усложнение: родители берутся за руки и отбивают шарик руками, ногами и головой, не разрывая круг. Для поднятия настроения включается зажигательная музыка. Обратная связь: рассказать об ощущениях после упражнения. В рабочей тетради участники продолжают предложение : « У девочки были друзья , они-… мы вместе ….»

Учитель –логопед: Сейчас в нашей сказке мы нарисуем себе дом , куда поместим всех членов своей семьи. Упражнение « Дом» Нарисуйте дом, где обязательно есть: Фундамент/подвал; окна; дверь; крыльцо; балкон; крыша; чердак; труба. Найдите место каждому из родных в Вашем доме и нарисуйте их там, как умеете и видите. Найдите своё место в Вашем доме. Какие чувства Вы ощущаете на этом месте? Кого хочется разместить поближе к себе? Продолжите и запишите предложение: « У девочки был дом, где всем было тепло и уютно, потому что….»

Интерпретация теста: В подвале человек, который невольно оказался опорой для всего рода. На крыльце – гордость рода или стоит в преддверии важного для семьи события В дверях стоят, наоборот те, кто только вошел (если нарисован спиной) или наоборот стремиться выйти из системы (если стоит лицом к нам и спиной к дому), а еще люди отвечающие за связь с внешним миром В окнах – люди на которых семья возлагает(возлагала) надежды, чем выше этаж, там выше миссия человека в системе На балконе стоят обычно творцы или мечтатели – духовная элита семейной системы Чердак символизирует тайную связь, желание клиента быть ближе к этому человеку Труба – это человек, который помогает выпустить пар, или семейный громоотвод. Обратная связь: участники рассказывают о своих ощущениях после этого упражнения.

Отрывок из рассказа Лили Град « Ну и что?» О, это прекрасное НУ И ЧТО, которому научила меня в далёком ещё детстве одна бесстрашная женщина... Я тогда бултыхнулась белым костюмчиком в самую грязную из луж и озабочена была лишь тем, что сейчас обо мне скажут на конкурсе чтеца, переодеться до которого у меня не было ровно никакого шанса. Одна из учительниц с сожалением велела мне отправляться домой, а другая – нет. - Грязная? Ну и что??? – удивилась она, – стихи-то не забыла? – Нет, – всхлипнула я своим красным прорёванным носом. – Тогда вперёд! Не костюм демонстрируешь! – Да ты глянь на неё! – возмутилась первая. – Ну и что??? Нормальный ребёнок в нормальной ситуации. Не в самой худшей. А хуже будут. И если каждый раз уходить, то ничего не выйдет. Иди, Лиля! Читай. Остальное не важно. И я пошла .Два часа спустя я вышла из зала .Костюмчик скукожился и стоял колом, но в чуть трясущихся от волнения руках был …Приз за первое место... Что с того, если ты попал в большую или малую неприятность? Что с того, если тебя не любят, не принимают, не спешат понять? Что с того, если жизнь не торопится со своими щедрыми подарками, о которых ты мечтаешь? Ну и что?...Жизнь-то продолжается!

Упражнение « Ну и что» Участники записывают в рабочие тетради : «Однажды у … случилась неприятность…. И заканчивают предложение фразой НУ И ЧТО! Обратная связь: желающие делятся своими фразами и ощущениями . Упражнение « Игра в радость» Правила игры в радость предельно просты – нужно во всем происходящем искать хорошее, например: Сегодня дождь – как хорошо, после дождя воздух будет свежим… Я заболел гриппом – как хорошо буду лежать в тепленькой постели, пить чай и смотреть свои любимые комедии… Меня уволили с работы – как хорошо: мне придется найти работу более интересную, меня ждет знакомство с новыми коллегами и друзьями… Из фильма «Поллианна»: «…вы должны радоваться тому, что сломали только одну ногу, а не две»…