12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бадртдинова Разина Абузаровна32

Проектная работа «Что мы Родиной зовём? То, что в сердце бережём»

Что мы Родиной зовём? Проект Что мы Родиной зовём? То, что в сердце бережём… .

Тема исследования:  история нашего города Тема исследования:  история нашего города Объект исследования:  территория вокзала и привокзальная площадь Цель  исследования: познакомиться с историей появления железной дороги и первого паровоза на станции Бугульма ; узнать, как на привокзальной площади появился памятник  грузовому паровозу Л-9669 ; уточнить информацию о памятнике солдату Швейку  

Гипотеза: У каждого из нас есть своя малая родина – наш город Бугульма, где мы родились.  Мы считаем, что каждому из нас надо уметь быть ей полезным, а для этого надо многое знать и уметь, с детства совершать дела на благо своего дома, школы, города. Гипотеза: У каждого из нас есть своя малая родина – наш город Бугульма, где мы родились.  Мы считаем, что каждому из нас надо уметь быть ей полезным, а для этого надо многое знать и уметь, с детства совершать дела на благо своего дома, школы, города.   А много ли мы знаем о городе, в котором живём? Что мы можем рассказать о нём? Что есть особенное только у нас, в Бугульме? Результатом нашей исследовательской работы является уточнение и закрепление знаний о своём родном городе, формирование представлений о том, что город растёт, расширяется и процветает благодаря своим жителям.

1.Познакомиться с дополнительной литературой об истории создания железной дороги и первого паровоза в Бугульме. Поработать с архивными документами в музее. План проведения исследовательской работы: 1.Познакомиться с дополнительной литературой об истории создания железной дороги и первого паровоза в Бугульме. Поработать с архивными документами в музее. 2. Встретиться с ветеранами – железнодорожниками. 3. Посетить передвижной выставочно-лекционный комплекс. 4. Найти информацию в музее и интернете о солдате Швейке. 5. Оформить буклеты и лепбуки. 6. Оформить и защитить проект.

В 2011 году в нашем городе Бугульма, прямо на перроне железнодорожного вокзала, поставили памятник герою великой книги чешского писателя Ярослава Гашека "Похождения бравого солдата Швейка". Автором этой композиции является бугульминец Андрей Маер. Бравый солдат Швейк в Бугульме В 2011 году в нашем городе Бугульма, прямо на перроне железнодорожного вокзала, поставили памятник герою великой книги чешского писателя Ярослава Гашека "Похождения бравого солдата Швейка". Автором этой композиции является бугульминец Андрей Маер. Швейк стоит на платформе вокзала Бугульма около указателя, стрелки которого нацелены на Уфу, Москву и, конечно, на Прагу. Но по его лицу видно: отсюда он уезжать не собирается. Когда на платформу приезжают поезда, то многие пассажиры фотографируются с этим памятником. Так что можно сказать, что пямятник Швейку - это символ Бугульмы.

Мы провели опрос жителей и гостей города, знают ли они, кому поставлен памятник на перроне вокзала.

Мы посетили литературно-мемориальный музей Ярослава Гашека

Швейк не случайно появился в Бугульме. Дело в том, что Ярослав Гашек в свою революционную бытность был комендантом нашего городка, что нашло отражение в его рассказе «Как я был комендантом города Бугульмы!, а в этом здании находилась военная комендатура. «Как я был комендантом города Бугульмы!» Швейк не случайно появился в Бугульме. Дело в том, что Ярослав Гашек в свою революционную бытность был комендантом нашего городка, что нашло отражение в его рассказе «Как я был комендантом города Бугульмы!, а в этом здании находилась военная комендатура.

Роман Я.Гашека «Похождения бравого солдата Швейка» любят во всем мире.

По одной из версий, человек по имени Йозеф Швейк действительно существовал. Этот Швейк встречался Гашеку в русском плену, в лагере для военнопленных. И еще через несколько лет, когда Гашек, уже воевавший на стороне красных, попался белочехам. Швейку велели Гашека конвоировать, а он вместо этого помог бежать. Больше про этого человека ничего не известно. И все же главным источником, из которого Ярослав Гашек черпал сюжет для своего романа, была его собственная жизнь! Из материалов музея По одной из версий, человек по имени Йозеф Швейк действительно существовал. Этот Швейк встречался Гашеку в русском плену, в лагере для военнопленных. И еще через несколько лет, когда Гашек, уже воевавший на стороне красных, попался белочехам. Швейку велели Гашека конвоировать, а он вместо этого помог бежать. Больше про этого человека ничего не известно. И все же главным источником, из которого Ярослав Гашек черпал сюжет для своего романа, была его собственная жизнь!

Существует другая версия. Из материалов интернета Существует другая версия. Ярослав Гашек придумал своего героя - бравого солдата Швейка в канун войны, в 1912 году. Швейк у Ярослава Гашека - обычный добрый и обаятельный человек. Он любил жизнь, нормальную и свободную, при которой ему бы не нужно было кого-то убивать, находиться в сыром окопе. Добрый и обаятельный Швейк, попав в армию, поступает так, как ведут себя обычные воспитанные люди

Среди экспонатов в музее Я.Гашека преобладают Швейки всех видов и форматов.  

Памятный камень на железнодорожной станции Памятник, расположенный перед зданием железнодорожного вокзала, свидетельствует о том, что с этого места 7-8 ноября 1941 года ушли на фронт эшелоны, сформированные в Бугульме 352 стрелковой Оршанкой краснознаменной ордена Суворова дивизии.

Фото из Каеведческого музея Мы посетили Краеведческий музей, чтобы выяснить, когда появилась в нашем городе Волго – Бугульминская железная дорога Фото из Каеведческого музея

Работы по строительству дороги начались в конце 1907 года. При строительстве использовали конно-ручной труд: лопата, лом, кирка были основными орудиями труда. Тяжелые шпалы и рельсы укладывали вручную, камень возили на лошадях. Волго-Бугульминская железная дорога (материалы из архива Краеведческого музея) Работы по строительству дороги начались в конце 1907 года. При строительстве использовали конно-ручной труд: лопата, лом, кирка были основными орудиями труда. Тяжелые шпалы и рельсы укладывали вручную, камень возили на лошадях.

А как же появился первый паровоз на нашей станции? Вот, что говорилось в газетах тех времён: Невиданное чудо. (Материал выбран из архива). А как же появился первый паровоз на нашей станции? Вот, что говорилось в газетах тех времён: «…Разбудил Бугульму свисток паровоза. Это случилось в мае 1911 года, когда прибытие первого паровоза всколыхнуло всю округу. Празднично одетые горожане ждали с любопытством прибытия «невиданного чуда», ведь до этого транспорт был только конный. Собственно, станции как таковой и не было. У железной дороги стояло одинокое деревянное строение, покрашенное желтой краской.

Здание вокзала в 2011 году Здание вокзала сегодня

Паровоз с несколькими вагонами медленно приближался к арке. Он был весь обвешан гирляндами из сосновых веток и флагами. Тендер и вагоны украшали березовые ветки. Публика ликовала, бросая вверх шапки, охапки веток и цветов. Прибытие первого поезда в Бугульму (материалы из архива Краеведческого музея ) «Привет, Бугульма!» Паровоз с несколькими вагонами медленно приближался к арке. Он был весь обвешан гирляндами из сосновых веток и флагами. Тендер и вагоны украшали березовые ветки. Публика ликовала, бросая вверх шапки, охапки веток и цветов.

На классный час «Мой любимый город» были приглашены ветераны-железнодорожники. История появления мемориала-памятника грузовому паровозу Л-6999 На классный час «Мой любимый город» были приглашены ветераны-железнодорожники. Мы узнали, что к 100-летию Волго-Бугульминской дороги Совет ветеранов организовал специальный агитпоезд, состоящий из трех вагонов. В этот день над Бугульмой открылась дверь в прошлое: на станции, как и 100 лет назад во время прибытия первого паровоза, собрался, казалось, весь город. И снова, как 100 лет назад, все прислушивались к далеким гудкам локомотива...  Это было 25 августа 2011года.

Классный час «Мой любимый город» «Установить стального гиганта на привокзальной площади было делом непростым, и только работники станции Бугульма знают, каких трудов им это стоило!» – рассказывает бабушка Вероники Закирова Ирина Анатольевна

Паровоз был доставлен из Нурлата. Работники ремонтного локомотивного депо Бугульма починили и покрасили будущий экспонат. Он стал как новенький. Мы в гостях у ветерана – железнодорожника Никитиной Надежды Александровны. Паровоз был доставлен из Нурлата. Работники ремонтного локомотивного депо Бугульма починили и покрасили будущий экспонат. Он стал как новенький. Подготовительные работы начались еще в феврале 2011 года с установки рельсовых плетей. Нужно было уложить путь до привокзальной площади. Стоит отметить, что путеукладчик прокладывал путь с особой осторожностью, продвигаясь со скоростью 1 км/час.

Паровоз установлен 27 августа 2011 года в честь 100-летия станции Бугульма и открытия движения на Волго-Бугульминской железной дороге «Мы, ветераны-железнодорожники, с гордостью встретили вековой юбилей дороги. Надеемся, что железная дорога прослужит еще не один век на благо народа!»

Мы посетили передвижной выставочно-лекционный комплекс РЖД (поезд – музей)  Внутри специальных вагонов организована выставка, посвящённая железнодорожному транспорту. Состав поезда включает 12 вагонов, 9 из которых - выставочные. В вагонах развернуты тематические экспозиции.

Из лекции мы узнали, что Паровоз "Л" (по фамилии главного конструктора Льва Сергеевича Лебедянского) — советский грузовой паровоз, является одним из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) паровозов. В народе за паровозами "Л" закрепились прозвища "Лебедянка" и "Лебедь"  "Лебедянка" и "Лебедь"  Из лекции мы узнали, что Паровоз "Л" (по фамилии главного конструктора Льва Сергеевича Лебедянского) — советский грузовой паровоз, является одним из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) паровозов. В народе за паровозами "Л" закрепились прозвища "Лебедянка" и "Лебедь" 

Целью данной экспозиции является демонстрация стратегии развития скоростного и высокоскоростного движения. Высокоскоростной электропоезд «Сапсан» и скоростной электропоезд «ALLEGRO»

Нам очень понравилась выставка! Рады, что смогли приехать!

Хотелось бы, чтобы старшее поколение и наши сверстники понимали, как важно сохранить культурное наследие прошлого! Вывод Хотелось бы, чтобы старшее поколение и наши сверстники понимали, как важно сохранить культурное наследие прошлого! Наша родина — это город Бугульма, родная школа, тепло семьи и глаза друзей! Мы любим свой город и гордимся, что родились и живём в Бугульме!