12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Макарова Екатерина Анатольевна320
Россия, Оренбургская обл., Оренбург

Урок «Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта»

Устный опрос: - Назовите три основных цвета: … - Назовите ахроматические цвета. - Хроматические цвета:… - Составные цвета: … - Натюрморт - жанр изо,… - Светотень – это способ передачи … - Грации светотени – свет, … - Тип освещения: … - Графика - … - Гравюра - …

Выразительные возможности

О каком жанре изо идет речь? натюрморт

Сформулируйте тему урока.

Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы).

Цвет стал выражением особого мира художника и своеобразия его взгляда на жизнь .

Цвет не только передает реальную окраску, но и позволяет нам осязательно ощутить предмет, почувствовать его тяжесть или легкость, холод или тепло. Цвет помогает ощутить среду, освещение, воздух, его резкость, чистую прозрачность или туманную густоту. Но главное в том, что цвет способен создавать настроение  – печальное или радостное, вносить бурный драматизм или спокойствие, ясность или таинственность. 

Скажи, скажи художник,  Какого цвета дождик, Какого цвета ветер, Какого цвета вечер? Скажи, какого цвета Зима, весна и лето? (Н. Бромлей) - А какого цвета радость? - А горе? - А нежность? - А доброта? 

Рассмотрим, каким же выразительными возможностями обладает натюрморт. Роскошные натюрморты – это не только воплощение огромного мастерства художника в передаче неповторимого многообразия натуры, но и выражение его нескрываемого восторга перед красочным богатством окружающей жизни.

Натюрморты различают По колориту (холодный, теплый) По цвету (нюансные, контрастные) По освещенности По месту расположения (натюрморт в интерьере, в пейзаже) По времени исполнения По постановке учебной задачи (реалистичный, декоративный и .д.)

Натюрморт в теплой и холодной гамме

Натюрморт в теплой и холодной гамме

Светлотный и цветовой контрасты Цветовой Светлотный

Цвет позволяет осязательно ощутить предмет передает реальную окраску холод легкость почувствовать тяжесть тепло

Цвет ощутить среду резкость воздух освещение чистую туманную густоту прозрачность цвет способен создавать настроение

цвет способен создавать настроение печальное радостное бурный драматизм спокойствие ясность Таинственность

Натюрморт по месту расположения натюрморт в интерьере, натюрморт в пейзаже

Натюрморт по степени исполнения (краткосрочный и долговременный –многочасовые постановки)

Натюрморт по постанове учебной задачи (реалистичный, декоративный и т.д.)

Натюрморты -любование Вильям Ван Аэльст Ван Гог Иван Крамской

Натюрморты открывающие историю

Натюрморты рассказывающие о жизни человека

Натюрморт рассказывает о хозяине изображаемых предметов

Натюрморт в видах изобразительного искусства Рисунок Живопись

Натюрморт в видах изобразительного искусства Графика ДПИ Скульптура

Композиция в натюрморте

Композиция Композиция (от лат. compositio «складывание, соединение, сочетание») — одна из основных категорий художественного творчества. Композиция представляет собой художественно-образную, содержательно-формальную целостность — наиболее сложный и совершенный тип структуры, в котором все элементы органично связаны между собой.

Правила построения натюрморта Предметы должны иметь смысловую связь Композиционный центр всегда хорошо выражен. Обычно он стоит на втором плане.

Расположение предметов в натюрморте

Наиболее крупные, тяжелые предметы должны находиться на заднем плане, легкие – перед нами, а передний план должен быть свободным, открытым. Основное правило в натюрморте …

“Найди ошибку в композиции”. Где вы видите в изображении ошибку и почему?

Выбери правильную композицию

Что не так?

ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА Наиболее ____________предметы должны находиться где-то сзади; более ______– перед нами, а самый _________ план должен быть совсем свободным, _________. тяжелые, крупные легкие первый второй третий открытым закрытым тяжелые, крупные легкие первый открытым

ФИЗМИНУТКА

Напиши натюрморт, выражающий то или иное настроение: праздничный ; грустный; таинственный; торжественный; утренний; вечерний. 1.Сосредоточься на ее настроении. Какие тебе для этого нужны краски? 2.Какой цвет будет определяющим - яркий теплый, или мягкий голубой, или глубокий синий, или… ? 3.Изобрази этим цветом главный предмет в твоем натюрморте 4.Подумай, какими будут остальные предметы и фон. 5.Вспомни, как много оттенков имеет каждый цвет. 6.Выбери понравившуюся технику. Практичесое выполнение задания.

1.сегодня я узнал… 2.было интересно… 3.было трудно… 4.я понял, что… 5.теперь я могу… 6.я научился… 7.у меня получилось… 8.я смог… 9.мне захотелось … Рефлексия содержания учебного материала.

На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок показался мне 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока для меня был активно, пассивно доволен, недоволен коротким, длинным не устал, устал стало лучше, стало хуже понятен, непонятен интересен, скучен полезен, бесполезен Прием рефлексии «Выбор»