12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рыбина Ю.С.25

Творческая работа «Алгоритм подготовки успешного сценического выступления вокалиста»

Алгоритм подготовки успешного выступления вокалиста Автор работы : Рыбина Ю.С. педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории

Оглавление: Вводная часть 3 слайд Основная часть 4-15 слайд Заключительная часть 16-20 слайд

вводная часть Алгоритм действий- это пошаговая инструкция, которая предписывает последовательность действий педагога и обучающегося, результатом которой будет являться достижение поставленной цели! Циклический алгоритм- действие повторяется определенное количество раз, пока не будет выполнено главное условие: успешное сценическое выступление вокалиста

основная часть: Цель- построение алгоритма действий обучающегося и педагога для подготовки успешного выступления вокалиста на сцене Задачи: проектирование этапов алгоритма действий педагога и обучающегося, постановка задач для каждого этапа алгоритма действий разработка эффективных методов, средств для решения задач каждого отдельного этапа, условий реализации алгоритма анализ результативности данного алгоритма действий

проектирование этапов алгоритма действий педагога и обучающегося, постановка задач для каждого этапа алгоритма действий Этапы и задачи деятельности педагога  подготовительный этап: Последовательно осуществить этапы сбора информации и диагностику вокалиста: анкетирование, возрастные особенности, музыкальные, артистические, эмоциональные способности, уровень социального развития Обнаружение проблемы и принятие Поиск возможных решений Прогнозирование результатов Планирование деятельности основной этап: Осуществление работы по блокам Фиксировать промежуточный результат в каждом блоке, в котором велась работа Самоанализ, рефлексия, корректировка работы на промежуточных этапах Наблюдение за практическим применением знаний, умений и навыков в момент сценических выступлений вокалиста этап рефлексии и самоанализа: Аналитическая деятельность этапов подготовки к выступлению и самого выступления Коррекционная деятельность

проектирование этапов алгоритма действий педагога и обучающегося, постановка задач для каждого этапа алгоритма действий Этапы и задачи деятельности обучающегося  подготовительный этап: Принятие себя как личности, собственной значимости, своей цели, а так же, роли педагога, социума и себя самого в данных условиях взаимодействия Последовательно пройти этапы диагностики, предложенные педагогом: анкетирование, возрастные особенности, музыкальные, артистические, эмоциональные способности, уровень социального развития Обнаружение проблемы и принятие Поиск возможных решений Прогнозирование своих результатов Планирование деятельности, в зависимости от своих прогнозов и рекомендаций педагога основной этап: Последовательно, систематично выполнять действия, следуя, согласованному с педагогом, плану Промежуточный результат в каждом блоке фиксировать, в котором велась работа Самоанализ, рефлексия, корректировка работы, в соответствии с рекомендациями педагога на промежуточных этапах Практическое применение знаний, умений и навыков в момент сценических выступлений этап рефлексии и самоанализа: Аналитическая деятельность этапов подготовки к выступлению и самого выступления Коррекционная деятельность, согласованная с педагогом

? ПЕДАГОГ –это наставник-вдохновитель, который передаёт знания и опыт, знает пути достижения результата, ведёт к поставленной цели с наименьшими потерями ? вОКАЛИСТ- это исполнитель, который имеет определённые музыкальные /вокальные таланты, стремится развить их наиболее ярко и проявить во время сценического выступления Если педагог и вокалист понимается нами именно так, то изложенный далее алгоритм действий участников процесса, приведёт к наиболее высокому результату Участники процесса: разработка эффективных методов, средств для решения задач каждого отдельного этапа, условий реализации алгоритма

вопросы, которые полезно задать! Педагог Наставник, готов делиться опытом и знаниями? Принимает цель обучающегося за основу и предлагает пути её достижения? Ориентирован на результат? Адекватно оценивает свои педагогические компетенции, возможности обучающегося и прогнозирует результат? Обучающийся Личность, которая заинтересована в получении знаний и накоплении опыта? Человек, у которого есть цель? Готов последовательно совершать конкретные предлагаемые педагогом действия, чтоб прийти к своей цели? На сколько % успех зависит от меня самого? Способен к рефлексии? разработка эффективных методов, средств для решения задач каждого отдельного этапа, условий реализации алгоритма

Основной принцип Осознанность действий Самостоятельность Критическое мышление

Условия, результатом соблюдения которых, будет являться достижение цели Основа общения Доверительные: способность понять, услышать и принять точку зрения Получают вдохновение и позитивные эмоции от общения Допускать творческие/спонтанные решения Форма обращения Диалогичекая Метод обучения Демократический Увлечённость творческим процессом Ощущение и осуществление обратной связи Межличностные отношения Режим занятий/этапы образовательного процесса Умение управлять Эмоциональным состоянием Телом Мыслями Соблюдение этапов образовательного процесса Регулярные занятия с педагогом условиях (видео,адио-отчёт) Регулярная тренировка навыков в домашних Социальная компетентность Способность эффективно взаимодействовать с обществом разработка эффективных методов, средств для решения задач каждого отдельного этапа, условий реализации алгоритма Стиль общения Метод запросов Метод формирования сознания Метод организации деятельности и формирования опыта поведения Метод стимулирования поведения и деятельности Оснащение Учебно-методическое Материально-техническое

разработка эффективных методов, средств для решения задач каждого отдельного этапа, условий реализации алгоритма эффективные методы и средства решения задач Методы обучения  Практический:  – упражнение - экспериментирование -моделирование Наглядный: - наблюдение  - демонстрация наглядных пособий - презентация /видео, аудио/ Словесный: - рассказ педагога - беседа  Игровой: - дидактическая игра  - воображаемая ситуация в развёрнутом виде Методы повышения познавательной активности • Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей). • Сравнение. • Метод вопросов. • Метод повторения. • Решение логических задач. • Экспериментирование Методы повышения эмоциональной активности  • Игровые и воображаемые ситуации. • Придумывание стихотворений, песенок, распевок. • Игры-драматизации. • Сюрпризные моменты. • Элементы творчества и новизны. • Юмор, шутки. Методы обучения и развития творчества  • Эмоциональная насыщенность окружения. • Мотивирование детской деятельности. • Прогнозирование (умение рассматривать предметы и явле­ния в движении - прошлое, настоящее и будущее). • Игровые приемы. • Юмор и шутка. • Экспериментирование. • Проблемные ситуации и задачи. • Неясные знания (догадки). • Предположения (гипотезы).

разработка эффективных методов, средств для решения задач каждого отдельного этапа, условий реализации алгоритма эффективные методы решения задач подготовительного этапа алгоритма педагог обучающийся -Прохождение теста, опроса, диагностики в игровой форме. -Осознание своей потребности- запроса-цели - Предложить свой вариант достижения цели - Ознакомиться и принять алгоритм действий образовательного и воспитательного процесса, разработанный педагогом - Метод наблюдения и сбора педагогической информации: тест, диагностика, опрос, создание игровой ситуации. - Метод исследования: научно-методической литературы и интернет ресурсов по теме -Частично поисковый метод: уточнить запрос обучающегося и способы его достижения -Алгоритмический метод: построить алгоритм действий образовательного и воспитательного процесса для обучающегося с учётом его запроса

разработка эффективных методов, средств для решения задач каждого отдельного этапа, условий реализации алгоритма эффективные методы решения задач основного этапа подготовки сценического выступления педагог Практический , наглядный, игровой, словесный метод Реализация алгоритма действий через: практические занятия учебные занятия в форме взаимного обучения -игровые занятия - занятия –соревнования, занятия-путешествия -проектную деятельность поездки в ТЮЗ, филармонию, консерваторию экскурсии -музыкальные вечера - индивидуальные консультации для родителей - календарно- тематические праздники совместно с родителями Метод наблюдения и анализа результата деятельности: промежуточная диагностика и анализ успешности результатов обучающийся Практический метод : Следование траектории алгоритма действий Применение практических навыков, знаний, умений в процессе выступления

УСПЕШНОЕ СЦЕНИЧЕСКОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ Режим питания и питьевой режим Вокальная разминка Упражнения для активизации вокально-певческого аппарата: на дыхание и на дикцию Удобный, соответствующий теме песни сценический образ Устойчивые знания текста, мелодии, замысла песни, движений, а также, знание техники и специфики исполнения сценического произведения. Режим дня Устойчивый положительный эмоциональный настрой Саундчек: проба сцены Упражнения на снятие напряжения Визуализация успешного выступления Впетость произведения: многократное качественное исполнение произведения Диагностика данных вокалиста ; Анализ проблемы; План решения; Фиксирование промежуточных результатов; коррекционная деятельность Подбор репертуара

разработка эффективных методов, средств для решения задач каждого отдельного этапа, условий реализации алгоритма эффективные методы решения задач алгоритма на этапе рефлексии педагог Метод анализа результатов сценического выступления и практической деятельности на этапах подготовки сценического выступления Метод педагогической коррекции обучающийся Метод самоанализа деятельности Коррекционно-развивающая деятельность

заключительная часть Результат: разработаны эффективные методы, средства, условия реализации алгоритма действий подготовки успешного сценического выступления проведена диагностика вокалиста на начальном, промежуточном и заключительном этапах, проведён анализ результативности данного алгоритма действий последовательное прохождение всех этапов алгоритма действий педагога и обучающегося успешное сценическое выступление вокалиста

ВЫВОД: Применение алгоритма действий открывает возможность выполнить поставленную задачу быстро, правильно, качественно!

Список используемых интернет-ресурсов: https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/scenicheskoe-masterstvo-vokalistov-razbo.16304356112/ https://4brain.ru/akterskoe-masterstvo/exercises.php https://partacademy.ru/20uprazhneniy#popup:cornerform https://yandex.ru/search/?text=как+развивать+вокальное+мастерство&clid=2270455&banerid=0758004987%3A63977cb8b9cd605a91609e7a&win=572&lr=20037 https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2014/04/18/metodicheskaya-razrabotka-defekty-zvukoobrazovaniya https://www.art-talant.org/publikacii/55621-podgotovka-nachinayuschego-estradnogo-vokalista-k-koncertno-ispolnitelyskoy-deyatelynosti https://mosmd.ru/mosmed-klinika-funktsionalnyih-narusheniy/programmy-funktsionalnaya-nevrologiya/neustojchivost https://znanio.ru/media/vokalno_stsenicheskoe_masterstvo-144704 https://studylib.ru/doc/3811322/scenicheskaya-kul._tura-i-scenicheskij-obraz-v-rabote-s-vokal._no https://scienceforum.ru/2017/article/2017039793 https://rockvocalist.ru/akterskie-tekhniki https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2018/02/15/akterskiy-trening-dlya-nachinayushchih httphttps://godunova-bal-sch20.edumsko.ru/uploads/63300/63201/section/2313633/NovaiaPapka/Diagnostika_akterskogo_masterstva_u_detei_starshei_gruppy.docs://studopedia.su/11_6015_diagnostika-vokalnih-dannih.html

Список используемых интернет-ресурсов: https://infourok.ru/diagnostika-vyyavleniya-artisticheskih-sposobnostej-4905403.html https://psycabi.net/testy/577-test-kreativnosti-torrensa-diagnostika-tvorcheskogo-myshleniya https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/10/19/kartoteka-stihov-dlya-detey-iz-serii-chuvstva-emotsii https://tsvetyzhizni.ru/vejliviy-s-pelenok/chto-delat-kogda-emocii-vyxodyat-iz-pod-kontrolya.html https://vkususpeha.ru/nauka/nastroj-na-uspeh.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2F https://gadalkindom.ru/test/na-akterskie-sposobnosti.html https://ru.wikihow.com/подготовиться-к-выступлению-на-сцене https://easyvoice5.ru/articles/prepodavatel-vokala-ili-vokalnyi-nastavnik-vash-dobryi-pirat https://kartaslov.ru/значение-слова/вокалист http://didaktor.ru/chetyre-usloviya-dostizheniya-rezultata-v-obuchenii/ https://studfile.net/preview/4465688/page:5/ https://marena99.livejournal.com/2923212.html https://spravochnick.ru/pedagogika/principy_obucheniya/deyatelnostnyy_princip_obucheniya/