12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Туголукова Елена Николаевна4164
Победитель конкурса "Учитель года - 2005" (г. Братск) Председатель экспертной комиссии "Тотального диктанта" в городе Братске
Россия, Иркутская обл., Братск

Родительский лекторий (сценарий и презентация)

Родительский лекторий «Дети и подростки с девиантным поведением и методы их вхождения в социум, или Баллада о неотличниках» Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №32 города Братска Туголукова Елена Николаевна

Мой сегодняшний день Позитив Негатив    

«А разве он личность?» «Он всегда мрачнел приближаясь к школе…» «Где-то за последней партой можно было заметить его мрачную одинокую фигуру…» «От горького чувства одиночества его могло избавить только всеобщее признание…» «Он пытался выглядеть не тем, кто он есть на самом деле…» «Он- неудачник!» «А разве он личность?» «Бесперспективный!»

Словарик отклоняющееся поведение трудный подросток девиация аддиктивное поведение

Словарик Девиантное или отклоняющееся поведение – система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам. Аддиктивное поведение - система поступков или отдельные поступки, ведущие к правонарушениям.

«Чтобы позаботиться о поле, недостаточно вырвать сорняки на нём, необходимо взрыхлить почву, посадить и вырастить полезные растения». «Чтобы позаботиться о поле, недостаточно вырвать сорняки на нём, необходимо взрыхлить почву, посадить и вырастить полезные растения».

Причины: биологические психологические социально-психологические (социальные)

Причины Биологические - это неблагоприятные физические или анатомические особенности организма ребёнка или подростка (нарушение умственного развития, дефекты слуха, зрения, речи, изменения внешности в переходном возрасте и т.д.)

Причины Психологические - это психопатологии или акцентуации характера (нервно-психологические заболевания, повышенная нервная возбудимость, что обуславливает неадекватные реакции ребёнка или подростка).

Причины Социальные выражаются в дефектах школьного, семейного или общественного воспитания.

Кто виноват? Что делать? «Нам одного не простят: если мы недооценим опасность. И если в нашем доме завоняло серой, мы просто не имеем права пускаться в рассуждения… - мы обязаны предположить, что где-то рядом объявился чёрт с рогами, и принять соответствующие меры, вплоть до производства святой воды в промышленных масштабах»

Трудности

Помощь учреждения дополнительного образования учителя - предметники школьный психолог социальный педагог классный руководитель одноклассники друзья вне школы общественность экстренная психологическая помощь

Формы работы индивидуальные беседы как с детьми и подростками, так и их родителями (лично, по телефону) посещение семей совместно с членами родительского комитета, социальным педагогом и т.д. совместная работа с учителями-предметниками, социально-психологической службой школы строгое ведение текущей и отчётной документации как со стороны учителей, так и родителей привлечение к общественной жизни как детей и подростков, так и их родителей профилактические советы «письмо на работу» родителям (благодарственное или о помощи)

«Заповеди родителей»: быть примером для воспитанника – это не цель, а средство воздействия на него на любви к детям держится мир слова не должны расходиться с делом, если хотите доверия не увлекайтесь нотациями: их не любят взрослые, а уж дети и подростки тем более честность не всегда надо искать виноватого быть рядом с ребёнком или подростком или чуть-чуть впереди, но ни в коем случае не тащить его на буксире найдите в ребёнке или подростке хорошее – оно точно есть сдержанность: нервозность и раздражительность – враг доверия

Вместе мы можем больше! «Одинок полёт Светлячка в ночи… Но в небе звёзды»

И, возможно, тогда… Перспективный! Он личность!

Рефлексия 1. Было интересно и познавательно! 2. Тема меня не заинтересовала. 3. Есть о чём задуматься! 4. Нужна консультация, помощь! 1 2 3 4