12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Солдатова Диана Дмитриевна49

Интерактивное собрание на тему :"Интерес к чтению".

Интерес к чтению

Педагог - психолог Бондаренко Инна Юрьевна Нужно ли читать? Все дети отвечают утвердительно –да. Любишь ли ты читать? Да – 5 чел, нет-15чел, не знаю – 8 чел.

Цели: Определить значение книги в жизни младшего школьника. Выяснить причины почему ребенок не хочет читать книгу. Как развивать читательский интерес ребенка?

Уметь читать в широком смысле этого слова - значит «… извлечь из мертвой буквы живой смысл. Читать- это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное- вот в чем главное» - говорил великий педагог К. Д. Ушинский

Зачем же человек должен читать? Книга будит эмоции. Еще ученный И. П. Павлов утверждал, что эмоции являются для человека своеобразным и весьма сильным энергетическим источником. Читая книгу, ребенок радуется, переживает, удивляется, сострадает, и все это - эмоции. Чтение повышает интеллект. Если ребенок систематически не читает, то он упускает около 14% всей доступной ему информации (из 20% возможных). Чтение помогает в учебе. Действительно, хорошо читающий ребенок быстро улавливает смысл прочитанного, выделяет главное. Слабо читающий ребенок должен несколько раз прочесть, например, условие задачи, чтобы вникнуть в суть. Книги формируют самообразовательные навыки. Ребенок идет в библиотеку, учится разбираться в структуре книги, пользоваться справочниками. Чтение побуждает к нравственным поступкам. К сожалению, жизнь, окружающая действительность не всегда «изобилует» уроками высокой нравственности.

Все причины кроются в семье! Родители сами не читают книги. В доме нет книг, их не покупают и не дарят ребенку. Нет традиции семейного чтения вслух. Прочитанные книги никогда не обсуждаются. Переход от слушательского чтения к самостоятельному затянулся. Психические заболевания ребенка. Отсутствие у ребенка фантазии и воображения. Отсутствие в доме книг соответствующих возрасту детей.

Профессор И.Т. Федоренко рекомендует упражнения: многократное чтение, чтение любого текста в темпе скороговорки, выразительное чтение с переходом на незнакомую часть.

Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей. - Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства. - Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию. Систематически читайте ребёнку. Обсуждайте прочитанную книгу среди членов  своей семьи. - Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги. - Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде. - Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст. - Рекомендуйте своему ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления. - Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам. - Покупайте , по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку. - Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи. - Дарите ребёнку книги с дарственной надписью, тёплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

Литература : Эйдан Чамберс «Расскажи. Читаем, думаем, обсуждаем» Юлия Кузнецова, «Расчитайка. Как помочь ребенку полюбить чтение?» Элла Берту, «Книга как лекарство для детей» Марта Райцес, «Читательский дневник» Памятка: - Как развить технику чтения? - Как обсуждать с ребенком прочитанное?

1.Новым для меня стало то, что … 2. Я убедился, что… 3. Я буду…