12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Подгайная Татьяна90

Развитие познавательных способностей у детей в процессе обучения шашкам. Презентация к докладу

«Развитие познавательных способностей у детей в процессе обучения шашкам» Выполнила: педагог дополнительного образования Подгайная Т.П. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Центр развития творчества детей и юношества «НАРТ» 2023 г.

Познавательные способности Сенсорные способности Интеллектуальные способности Творческие способности Познавательные способности - это индивидуальная особенность человека направленная на познание мира

Интеллектуальные способности память; восприятие; воображение; мышление; речь; внимание

Сенсорные способности форме; цвете; величине; положении в пространстве; запахе, вкусе и т. д это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов:

Творческие способности стремление к познанию, умение познавать новое; живость ума; умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное; стремление к открытиям; умение применять на практикеполученные знания, опыт; свободное воображение, фантазия и интуиция

Шашки— эффективный способ формирования интеллекта принимать решения; выслушивать мнения других; уметь настоять на своем; достойно выигрывать и уметь проигрывать; радоваться не только своим успехам, но и успехам сверстников; логически мыслить; нужны и фантазия и аналитические способности, воля к победе и выдержка Игра в шашки учит:

Требования к методике преподавания должны соответствовать эстетическим и гигиеническим требованиям; должны быть в коробке; привлекать и вызывать желание играть в них; следует хранить в группе в доступном для детей месте; Требования к самим шашкам:

Этапы обучения шашкам Основной Подготовительный Заключительный

Подготовительный этап с историей развития шашек; правилами игры; основными понятиями теории; начинают тренировочные игры Дети знакомятся:

Основной этап основы теории шашечной игры; тактические приемы; основы игры в окончаниях; знакомятся с композицией; проводят тренировочные игры и принимают участие в турнирах Дети изучают:

Заключительный этап дети закрепляют полученные знания; проводятся опросы; проверяются знания и умения; подводятся итоги спортивных выступлений за год

Эффективные приемы в обучении на каждом занятии дети должны упражняться; использовать задания, рассчитанные на развитие логики; понимать, почему произошел выигрыш или проигрыш; выполнять задания на ориентировку на поле в сторонах; использовать наглядность – карточки с разнообразием шашек, герои для мотивации и т.д.; рефлексия с помощью каких-либо атрибутов – наклеек, карточек; выявление лучших шашистов за определённый промежуток времени; проводить работу с родителями