12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Черенкова Валентина Александровна314
Россия, Тамбовская обл., Тамбов

Презентация "ТРКМ в патриотическом воспитании дошкольников"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» ТРКМ –педагогическая технология по патриотическому воспитанию дошкольников Подготовила воспитатель: Черенкова В.А.

Приёмы развития критического мышления: «Опорные сигналы» Это оригинальная обработка текста, при которой содержание материала кодируется с помощью знаков: ключевых слов, фраз; забавных рисунков; символов; схем. Квест-игра «Наша Родина-Россия»  

«Заучивание по рисункам (схемам)» На каждую строчку стихотворения рисуется схема, которая помогает не только на слух, но и зрительно выстраивать цепочку строк. Стихотворение легче запоминается . З.Александрова «Родина»

«Верные и неверные утверждения» 1 2 3 4 5 6 7 8 + + + + + + + + + + + + + + + + В начале занятия после объявления темы, предлагаю детям поиграть в игру «Верите ли вы, что. .». Я читаю утверждения, а дети, если утверждение верное, ставят под цифрой, соответствующей номеру утверждения плюс, если не верное - минус. В конце игры идет проверка. Снова читаются утверждения, а дети карандашом другого цвета ставят соответствующий знак. Затем можно спросить детей изменилось ли их мнение относительно какого- либо утверждения. Если в конце занятия по отношению к каждому утверждению будет поставлен правильный знак - материал детьми усвоен. Дидактическая игра «Музей-усадьба С.В.Рахманинова»

«Чтение со стопами » Особенностью использования этого приема в технологии критического мышления является то, что чтение проводится дозировано. После каждой смысловой части делается остановка. Во время «стопа» идет обсуждение или проблемного вопроса, или коллективный поиск ответа на основной вопрос, или дается какое-то задание, которое выполняется в группах или индивидуально. Чтение рассказа С.Алексеева «Ни шагу назад»  

«Синквейн» 1строка -Название. Одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею( Кто, что?); 2 строка- Два слова, прилагательные, описывающие основную мысль(Какой, какая, какое, какие?); 3строка – Действие. Три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы( Что делает, что делают?); 4строка – Фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту; 5строка – Синоним названия темы. Одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта (обобщающее слово). Вывод, итог, ассоциация. Тамбов. Большой, красивый. Шумит, движется, живет. В этом городе я родился. Родина.

«Кубик Блума» Его разработал американский учёный и психолог Бенджамин Блум. Наиболее эффективен этот приём на обобщающих занятиях, когда дети уже свободно владеют информацией по теме. Для реализации занятий по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, формирования его активной жизненной позиции с большой активностью используется кубик,  на его гранях написаны слова: назови, почему, объясни, предложи, придумай, поделись. Обобщающее занятие: «Русская березка-символ России»

Данный прием ориентирован на актуализацию имеющихся знаний, формирование личностного интереса получению новой информации и ценностного отношения к предмету. Ребёнок ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме, формируется представление, чего же он не знает «Что я хочу узнать?» В основе ЗХУ также лежит таблица. Это очень удобный способ структурирования и систематизации изучаемого материала. При применении таблицы ЗХУ в образовательном процессе происходит двустороння активность: как со стороны воспитателя, так и со стороны дошкольников. Беседа «Наши земляки-герои ВОВ» «Знаю-Хочу узнать - Узнал»

Экскурсии (Картинная галерея. Краеведческий музей. Парк Победы)

Праздники