12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Крохолева Галина Георгиевна142

Презентация из опыта работы " Использование средств театрализованной деятельности в речевом развитии детей"

«Использование средств театральной деятельности в речевом развитии детей.» Выполнил: воспитатель Крохолева Г.Г. Театр- это волшебный мир, в котором ребенок радуется играя, а играя, познает окружающее… О.П.Радынова

Актуальность: Дошкольный возраст –наиболее целесообразный период для развития детей в театральной деятельности, которая способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.

Цель: Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка. Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, вместе с тем выполняет важную роль в процессе воспитания и обучения детей, так как выступает в виде средства получения знаний и средства контроля за этими знаниями. Формирование умений и навыков связной речи у дошкольников – это одна из важнейших задач педагогов, поскольку от степени их сформированности зависит дальнейшее развитие личности ребенка и приобретение им учебных знаний.

Задачи: Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения). Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение. Воспитывать уверенность в себе. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности.

Основные направления: Постепенный переход ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности. От индивидуальной игры к игре в группе сверстников, исполняющих роли.

Театрализованная игра — это творческая игра. Она представляет собой разыгрывание литературных произведений (сказок, рассказов, инсценировок). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменённые детской фантазией – сюжетом игры. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят юного актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Велико значение театрализованной игры для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Виды театрализованных игр Драматизация — самостоятельное разыгрывание ребёнком литературной или сказочной истории или сценария по мотивам стихотворения, потешки, фольклорного произведения. Режиссёрская игра — ребёнок, как режиссёр или постановщик театрального действия, управляет игрушками, марионетками, произносит слова за «актёров» и одновременно является рассказчиком. Игра является ведущей психической деятельностью дошкольников, это наиболее интересный и понятный ребёнку способ переработки и выражения информации, эмоциональных реакций. У детей старшего дошкольного возраста выражена актуальная потребность в коллективной театрализованной деятельности, игры отличаются разнообразием тематики, сложностью и развернутостью сюжетов. В играх находят отражения события и переживания из личного опыта дошкольников.

Игры на развитие двигательных способностей (Цель: развивать произвольное слуховое внимание и быстроту реакции.); Игра на имитацию движений (Цель: развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.); Игры на развитие творческих способностей (Цель: развивать чувство рифмы); Мимическая игра (Цель: формировать представление о разных эмоциональных состояниях, развивать мимические мышцы лица.); Игра на развитие звукопроизношения (Цель: развивать звукопроизношение, речевой аппарат); Игры на развитие коммуникативных навыков (Цель: развивать воображение, фантазию,связную образную речь, развивать способность представлять себя другим существом или предметом.).

Виды театров: