12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Туртаев Азамат Нурмеркамбетович8

Фишки по организации познавательной деятельности обучающихся

Фишки по организации познавательной деятельности обучающихся

«Коробочка счастья» или «Шкатулка знаний» «Коробочка счастья» «Шкатулка знаний» Как работать с приёмом? Для начала попробуем разобраться, что представляет собой «коробочка знаний». Как правило, это небольшая коробка или шкатулка с необычным дизайном. «Коробочка» может попасть на ваш урок каким-либо загадочным способом: например, её передал сказочный персонаж с запиской или же её случайно нашли ученики у дверей класса. Как события могут развиваться дальше?

1. Работа с содержимым Если содержимое коробочки неизвестно, то: Ученики пробуют понять, что за предмет находится внутри, по описаниям преподавателя (это может быть фигурка животного, канцелярская принадлежность, фотография страны, модель геометрической фигуры — всё, что соответствует тематике урока). Учитель загадывает загадку, ребус или задачу, решив которую, ученики узнают о содержимом. Ученики, опираясь на тему урока, сами строят предположения о содержимом. Тут можно усложнить им задачу, разрешив задавать только вопросы, предполагающие односложный ответ («да» или «нет»). Если содержимое известно, то: Коробочка может содержать несколько предметов, картинок или карточек, связь между которыми должны попытаться объяснить сами ученики. В коробочке могут лежать задания для учеников на этот урок. Также учащиеся могут сами вслепую «вытягивать» себе карточку с тем или иным заданием. Внутри могут находиться листочки с вопросами, на которые дети должны ответить по итогам урока. Учитель может положить в коробочку листы, на которых будут изображения или слова, так или иначе связанные с уроком. Задача учеников — в течение урока вычеркивать слова и изображения, которые встретились в рассказе учителя. Можно ввести сюда элементы соревнования, предложив приз первому, кто полностью заполнит листок (ученик должен будет объяснить, где и какой объект фигурировал в обсуждении).

2. Обмен эмоциями и впечатлениями Дети могут оценить интересность урока, сложив в коробочку фишки соответствующего цвета или бумажки с цифрами от 1 до 5. Это даст учителю понимание, какая форма подачи материала больше интересна ученикам. Ученики пишут свои вопросы по новому материалу и складывают в коробочку. Появляется анонимность, которая помогает побороть страх «задавать глупые вопросы». «Коробочку» можно использовать и для фиксации положительных эмоций, сбора пожеланий и мотивирующих записок.

3. Взаимодействие между учениками, обратная связь с учителем Учащиеся делятся на группы: участники первой пишут вопросы по теме урока и складывают в коробочку, а участники второй по очереди достают эти вопросы и отвечают на них. Ученики пишут на листке ответ на вопрос «Что я узнал сегодня?» и опускают в коробочку. Такое упражнение в конце урока поможет детям сформулировать и лучше усвоить полученные на занятии знания. В конце занятия ученики пишут на листочках все , что было непонятно по пройденной теме, и складывают в коробочку. Так учитель узнает, что нужно будет подробнее объяснить на следующем уроке, где следует потренироваться, чтобы заполнить пробелы в знаниях учащихся. «Коробочка знаний» может не только разнообразить урок, но и помочь ученикам научиться формулировать свои мысли, высказывать мнение. Учитель получает полноценную обратную связь от класса. Он узнает, какие методики больше увлекают детей, что требует больше времени на понимание и какая общая эмоциональная атмосфера в классе.

Как я использую – коробочку счастья на своих уроках. Коробочка счастья- используется для проверки домашнего задания. Если все ученики выполнили домашнее задание. С помощью генератора случайных чисел выбирается один ученик и вытягивает билет. В коробочке у меня 7 билетов. 2билета – конспект параграфа 2 билета – составить 5 вопросов по параграфу 3 билета – нет домашнего задания

«Путешественник в прошлое» Приём «Путешествие в прошлое» можно использовать на разных этапах урока: Для мотивации — дать детям возможность зарядиться на урок, заинтересоваться, а в конце урока проверить и исправить свой первоначальный вариант рассказа. На этапе закрепления нового знания. На уроке повторения и обобщения. Кроме того, приём помогает ученикам освоить навык перевода информации из одной знаковой системы в другую, развивает воображение и письменную речь.

«Лэпбук» Для учащихся лэпбук - это возможность рассмотреть, изучить, повторить учебный материал в занимательном виде, поэтому они часто рассматривают их на переменах, выполняют задания, содержащиеся в лэпбуках других детей. Лэпбук можно использовать как на уроке (если позволяет тема и время), так же и во внеурочной деятельности, организовав работу по группам, парам, индивидуально (кому как больше нравится). Можно задать в качестве творческого домашнего задания.