12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Собинина Нина162

Мультимедиа

ВИТРИНИСТИКА

ВИТРИНИСТИКА - это дисциплина на стыке арта и маркетинга, связанная с эффективным оформлением витрин розничных магазинов.

ВИТРИНИСТИКА - это прикладное знание, техника, связанная с визуальной презентацией товара в магазине.

ЦЕЛЬ привлекать прохожих в магазин через донесение идеи или послания до прохожего

По статистике 80% проходящих покупателей заходят в магазин не с целью найти и приобрести конкретный товар, а просто из желания совершить какую-то покупку.

ЗАДАЧИ Стимулировать покупателя именно к той покупке, в которой заинтересован магазин. Отобразить философию магазина и, как следствие, философию фирменной концепции продаж. Привлечь большую целевую аудиторию в магазин. Сформировать информационное обеспечение покупателя (базовый ассортимент, новинки и вариации, распродажи, ценовое угощение, выгодное предложение). Отобразить легенду создания коллекции.

ВИТРИНА  это один из немногих видов рекламы, который не раздражает потребителей. 

Показатели работы витрин Конверсия – число покупок по отношению к числу зашедших в магазин, %. Пенитрация, % проникновения товара с витрины в чеки.

Грамотно оформленная витрина провоцирует сиюминутное желание купить вещь, представленную на витрине, а также рождает желание вновь вернуться в этот магазин

По витрине покупатель узнает об: ассортименте, поступлении новой коллекции периоде распродаж

При проработке концепции витрины учитываются следующие факторы: Величина потока покупателей (небольшой, средний, активный). Место расположения/локация магазина в Shopping centre или street (ААА, АА, А, B,C). Класс магазина (недорогой, средний, люкс). Бренды, торговые марки, которые магазин представляет. Группы товаров, которые магазин представляет.

КТА Календарь Торговых Акций - периодические пики покупательской активности в течении календарного года. КТА основа подготовки сети к организации потока покупателей.  

Концепция витрины это послание, которое магазин хочет донести покупателю. Именно это сообщение дизайнер старается выразить художест-венными методами  

витрина краткое резюме всего, что вы хотите сказать покупателю; это сливки рекламных и маркетинговых задач; это олицетворенное  уникальное  предложение!

Цель витрины Пропаганда культуры одежды, эстетики быта

Основные задачи витрины  Знакомить с ассортиментом товаров, имеющихся в продаже, напоминать о приближении того или иного сезона. Рекламировать товары-новинки, отражать новое направление моды. Сообщать о существующих в магазине методах торговли и специальных услугах, предлагаемых покупателю.

МОТИВЫ

Витрина может быть оформленной в любом стиле! Витрина не может быть безликой!

Типы и виды витрин

I. По протяженности и размещению на фасаде

1. Единственная протяженная витрина Наличие такой витрины является большой удачей для магазина. Большая площадь остекления и свобода действия, не ограничивающая фантазию художника, дает большие возможности. Кроме того, протяженная витрина позволяет выгодно осветить весь фасад магазина.

2. Множественная витрина. Модульная сетка позволяет создавать серию художественных решений, заставляя зрителей последовательно осматривать витрину за витриной , как картины не отрываясь. Возможно создание эффекта «кадров», последовательно развивая сюжет оформления витрин.

3. Витрина на 2-х этажах.  В рекламных целях можно создать красивую и оригинальную витрину на 2-х этажах магазина. Экспозиция должна быть составлена из наиболее крупных и эффектных элементов, и тогда она будет привлекать внимание с достаточно далекого расстояния.

4. Угловая витрина. Очень эффективный инструмент воздействия на прохожих. Действенность такой витрины обусловлена визуальной активностью угловой формы, перехватывающей пешеходные потоки с 2-х улиц и достаточной площадью для создания объемной композиции. Композиционное решение витрины должно быть рассчитано на быстрое визуальное восприятие.

II. По степени открытости

1. Открытыми витрины  снаружи сквозь них видно торговое помещение. Открытые витрины используются в том случае, когда интерьер магазина привлекателен.

2. закрытая Пространство витрины отгораживается от интерьера торгового зала специальной перегородкой. Такие витрины применяют, например, в том случае, когда схема расстановки торгового оборудования не позволяет создать красивый вид «с улицы»: узкая форма магазина либо кассовое место прямо у витрины или недостаточно размера фасадного входа с витриной и есть задача использовать максимально небольшую площадь окна. Задняя стенка витрины оформляется фоном: рекламными постерами или баннерами, красится или обивается тканью по решению дизайнера

3. Полуоткрытая витрина. Витрины через которые пространство торгового зала видно лишь частично, загороженное художественной композицией в витрине или специально разработанными стенками и перегородками.

III. По художественному решению экспозиции

1. Товарные витрины Основным элементом дизайна витрины является выкладка из ГЛАВНОГО ассортимента магазина. Художественно дополняют оформление манекены, подставки, подиумы, фирменные ценники, изображения.

2. Сюжетные витрины Концептуальная дизайнерская работа, привлекающая внимание прохожих. Ассоциативно соотносится со специальностью магазина. При таком подходе дизайнеры создают сложный натюрморт или целую сцену, выставляя в витрине не столько товары, сколько идеи и образы, связанные с этими товарами.

Сюжетные витрины – самый дизайнерски сложный вид витрин!

3. Товаро-сюжетные витрины Часть ассортимента магазина выставляется неожиданным и оригинальным способом, сооружаются оригинальные натюрморты, устанавливаются куклы, украшаются цветами, объемными рекламными материалами

4. Акционные Витрины, сообщающие о скидках и распродажах. Проектирование привлекательной акционной витрины – это сложная задача при сюжетном и товаро-сюжетном оформлении витрин. В худших случаях на стекле витрины пишется скидка «-50%, - 60%, -70%» маркерами или цветными самоклеющимися пленками, в лучшем – креативный дизайнер творчески обыгрывает тему и ее оформление.

Элементы художественного оформления витрины.   Манекены. Различные подставки под продукцию. Здесь нет ограничений – могут использоваться как стандартные, так и эксклюзивные дизайнерские подставки, вешалки, подиумы специальной конструкции. Джамбо-боксы - увеличенные копии товаров или муляжи. Выполняются по эскизам дизайнеров-оформителей витрины или предоставляются производителями продукции в рекламных целях. Использование джамбо рассчитано на то, что человек запомнит упаковку и подсознательно будет искать ее на прилавке. Любые дополнительные составляющие – фитокомпозиции, мебель, сувениры, ткани, акссерсуары. Элементы из стекла, камня, дерева, пластика, металла. Полиграфическая продукция. Полиграфия считается самым бюджетным вариантом, но и она может оказаться эффектной.

1 вопрос 1 вариант Какие бывают витрины по степени открытости? 2 вариант На какие виды делятся витрины по протяженности и размещению на фасаде?

2 вопрос 1 вариант Основным элементом дизайна какой витрины является выкладка из ГЛАВНОГО ас-сортимента магазина? 2 вариант Какие витрины самые сложные в оформлении?

3 вопрос 1 вариант В основе какого мотива лежит семья, дружба, любовь, уважение? 2 вариант В основе какого мотива лежит здоровье, природа, защита, стабильность?

4 вопрос 1 вариант % проникновения товара с витрины в чеки – это… 2 вариант Число покупок по отношению к числу зашедших в магазин, % - это…

5 вопрос 1 вариант Что такое календарь торговых акций? 2 вариант Что такое витринистика?