12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена30
Россия, Тульская обл., Тула

Бессоюзное сложное предложение

II Всероссийский конкурс профессионального мастерства для педагогов «Презентация к уроку» «Бессоюзное сложное предложение» Разработала: Евсикова Ольга Александровна учитель русского языка МБОУ СОШ №4 г. Белёва

Пояснительная записка Тема урока: «Бессоюзное сложное предложение» Аудитория: учащиеся 9 класса Вид школы: Общеобразовательная Данный урок является одним из серии уроков по совершенствованию пунктуационных и правописных навыков, подготовки к ОГЭ. В центре урока – обобщение, систематизация, углубление знаний учащихся о бессоюзных сложных предложениях. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. В ходе урока использованы индивидуальная, коллективная формы работы. Урок сопровождается мультимедийной презентацией.

Цели урока: Образовательные дать понятие о БСП, формировать умения устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в бессоюзных предложениях, оформлять правильно пунктуацию БСП. Развивающие развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык Воспитательные формирование интереса к изучению русского языка через расширение знаний о роли и значении БСП

Ожидаемые результаты урока Личностный: Осознание учащимися практической значимости материала по теме «Бессоюзное сложное предложение» и ценности совместной деятельности; стремление к речевому самосовершенствованию; формирование и развитие учебно-познавательного интереса учащихся к новому учебному материалу; Метапредметный: обеспечение развития у учащихся умений планировать свою деятельность, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения; содействие развитию умения самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников, строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей; обеспечить развитие умений адекватного использования речевых средств для решения различных коммуникативных задачи и для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; адекватное и критическое оценивание учащимися самих себя и одноклассников в учебной деятельности; Предметный: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению понятия бессоюзное сложное предложение; знание структурно-семантических особенностей бессоюзного сложного предложения; нахождение БСП в текстах разных стилей; уместное использование учащимися подобных синтаксических конструкций в речи.

Задачи: Научить решать проблемы в сфере учебной деятельности, в том числе: определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы добиться поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, учениками. Научить решать проблемы, общие для различных видов профессиональной и иной деятельности (коммуникативные, поиска и анализа информации, принятия решений, организации совместной деятельности и т.п.). Научить выбирать наиболее рациональную последовательность действий по выполнению проблемного задания на этапе изучения нового материала.

- Как вы понимаете эти слова? - Запишите высказывание в соответствии с правилами орфографии. - Какие виды орфограмм вам пришлось вспомнить? - Проверим правильность. «Ученик, напичка (н, нн) ый знаниями, но (не) умеющий их и и(з,с)пользовать, напоминает фарширова (н, нн) ую рыбу, которая (не) умеет плавать».

Приём «Согласен – не согласен»: Сложное предложение может быть союзным и бессоюзным? (да) Предикативные части – это части сложного предложения? (да) Части сложного предложения отделяются друг от друга на письме только запятой или точкой с запятой? (нет, ещё отделяют части тире и двоеточие (в бессоюзном предложении) Части сложного предложения связываются между собой по смыслу и при помощи интонации? (нет, ещё связь осуществляется при помощи союзов и союзных слов) В сложносочиненном предложении от главной части можно поставить вопрос к придаточной части? (нет, части ССП равноправны) В сложноподчиненном предложении для связи между частями используются только подчинительные союзы? (нет, ещё союзные слова) В одном сложном предложении могут присутствовать разные виды связей? (да)