12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Герасименко Ольга Александровна32 |
«Развитие самостоятельного активного мышления дошкольников, посредством использования дидактических игровых материалов»
![](/data/ppt_to_html/u455598/p306303/img0.jpg)
«Развитие самостоятельного активного мышления дошкольников, посредством использования дидактических игровых материалов» Выполнила: Герасименко Ольга Александровна Воспитатель МБОУ ЦО №7 г.Тула.
![](/data/ppt_to_html/u455598/p306303/img1.jpg)
Какие дидактические материалы можно применять? Блоки Дьенеша Цветные палочки Кюизенера Игры Никитина Круги Луллия «Карусель Ассоциации»
![](/data/ppt_to_html/u455598/p306303/img2.jpg)
Цель развитие нестандартного мышления и познавательных способностей дошкольников, ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
![](/data/ppt_to_html/u455598/p306303/img3.jpg)
Овладение предметными действиями Для чего? Развитие воображения Развитие способностей к моделированию и конструированию Развитие творческих способностей Развивает наглядно-действенное мышление Формирует переход к логическому мышлению Развивает координацию движений Развивает речь, внимание, память, мышление, настойчивость
![](/data/ppt_to_html/u455598/p306303/img4.jpg)
Логические блоки Дьенеша
![](/data/ppt_to_html/u455598/p306303/img5.jpg)
Логические блоки Дьенеша представляют Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур. а) четырех форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); б) трех цветов (красный, синий, желтый); в) двух размеров (большой и маленький); г) двух видов толщины (толстый и тонкий). В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками (цветом, формой, размером и толщиной).
![](/data/ppt_to_html/u455598/p306303/img6.jpg)
Этапы работы с блоками Дьенеша: Этапы работы с блоками Дьенеша: На первом этапе блоки Дьенеша используются, как обычный конструктор, который помогает знакомить с цветом, размером, формами. На втором этапе можно знакомить детей со свойствами логических блоков с использованием карточек с изображением символов свойств, где цвет, размер и толщина различных блоков изображены условными значками. На третьем этапе задания даются на кодирование и декодирование геометрических фигур или информации.
![](/data/ppt_to_html/u455598/p306303/img7.jpg)
Цветные счетные палочки Кюизенера
![](/data/ppt_to_html/u455598/p306303/img8.jpg)
Числовая лесенка Кюизенера белый квадрат — число 1 розовая палочка — число 2 голубая – число 3 красная – число 4 жёлтая – число 5 фиолетовая – число 6 чёрная – число 7 бордовая – число 8 синяя – число 9 оранжевая – число 10 Позволяет формировать у детей представление о числе на основе счета и измерения Позволяет освоить навыки – сложения и вычитания Позволяет осуществлять разбор числа на составные части и определение предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка Позволяет в игровой форме изучать буквы и цифры Позволяет различать расположение предметов в пространстве
![](/data/ppt_to_html/u455598/p306303/img9.jpg)
Работа с палочками проходит в 2 этапа: Работа с палочками проходит в 2 этапа: На стадии игры ребёнок знакомится с материалом. Это помогает тренировать зрительное восприятие, а также мелкую моторику. Занятия напоминают игру с кубиками или мозаикой, то есть малыш выкладывает какие-то фигурки, строит башни или лесенки. На стадии обучения ребенок через свои органы чувств формирует понятие состава числа и последовательности чисел. Этому способствуют упражнения, направленные на установление последовательности расположения линеечек по какому-то признаку (например, длине или цвету) и выполнение простых арифметических задач на сложение, вычитание и т.д.