12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рощупкина Виктория Викторовна3072
учитель-дефектолог; учитель-логопед
Россия, Липецкая обл., Елец

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании «Давайте познакомимся»

Путешествие по стране логопедии

Часто от родителей можно услышать: «Зачем моего ребёнка направляют к логопеду, он всё говорит правильно?» Да действительно, ребёнок может все звуки произносить правильно, а вот фонематический слух у него не развит. И при обучении в школе у такого ребёнка появятся ошибки на письме. Этого можно избежать, если своевременно оказать логопедическую помощь. Итак, что включает в себя речь: фонематический слух звукопроизношение словарь; грамматический строй речи; связную речь И если хоть один из этих компонентов нарушен, можно говорить о речевой патологии. Лучше не доводить до речевой патологии, а начать работу по профилактике.

Занятия с детьми Подгрупповые Индивидуальные Фронтальные

Подгруп-вые занятия Формирование лексико- грам-го строя речи Формирование связной речи Подготовка к обучению грамоте Фронталные

Индивидуальные занятия Форм-ние правильного речевого дыхания Артик-ная гимнастика Постановка звуков Автом-ция звуков

- не ругать ребенка за неправильную речь; - ненавязчиво исправлять неправильное произношение; - не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов; - осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами. Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий.

Артикуляционная гимнастика

Формирование речевого дыхания

Автоматизация поставленных звуков В слогах В словах Во фразах В предложениях.