12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Купрякова Любовь Александровна2393 учитель начальных классов МБОУ Ново- Удинская СОШ Россия, Иркутская обл., село Новая Уда Усть- Удинского района |
Презентация урока математики «Римские числа»
МБОУ Ново- Удинская СОШ Урок математики в 3 классе Учитель начальных классов: Купрякова Л.А 2014-2015 уч. год
Чтобы определить тему урока , отгадайте загадки. Что всегда идет, А с места не сойдет?
- Какие называются эти числа ?
Тема урока: Обозначение чисел римскими цифрами
Цели урока: Научиться читать числа, записанные римскими цифрами; Записывать, сравнивать их и выполнять вычисления
Древний Рим
Римская школа
Единица - I - это отображение пальца. Пять - V - это отображение ладони с сомкнутыми вместе четырьмя пальцами и оттопыренным большим пальцем. Десять - Х - это соединенные основаниями две ладони, обозначающие две пятерки.
Основные цифры арабской нумерации. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Основные цифры римской нумерации I V X L C D M
Запомните: I V X L C D M 1 5 10 50 100 500 1000
Физкультминутка V X I
Правила записи чисел: Правила записи чисел: Больше трёх одинаковых цифр подряд писать нельзя! IIII XXXX
4 V I
6 V I
Логическая задача Сложите при помощи палочек запись: VI + I =V Верна ли она? Переложите только одну палочку, чтобы равенство стало верным.
Логическая задача IV + I = V
Итог урока: На уроке мы научились … Мне пригодятся эти знания и умения в жизни…
Мои знания о римской нумерации Я отлично знаю этот материал Я не знаю об этом ничего На лестнице знаний .
На лестнице знаний . На какую ступеньку вы поднялись в конце урока? Я отлично знаю новый материал. Я не знаю об этом ничего.
Домашнее задание 1.Запишите возраст членов своей семьи, используя римские цифры. 2.Придумайте занимательное задание для своих одноклассников, используя правило записи римских чисел.