12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Надежда68
Украина, ДНР, Г.Харцызск

Вводный урок «Геометрические фигуры. Точка, прямая и отрезок»

Геометрические фигуры. Точка, прямая и отрезок Цель урока : - Вспомнить и узнать геометрические фигуры, их обозначения и свойства; - Научиться строить геометрические фигуры тема Этот урок сейчас Науке посвящается, Что геометрией у нас С любовью называется. Она поможет воспитать Такую точность мысли, Чтоб в нашей жизни всё понять Измерить и исчислить!

Геометрия (греческое слово) Гео – земля Метрио – измеряю ЕГИПЕТ – 4000 лет до н.э. ВАВИЛОН – 2000 лет до н.э. Пифагор (580 – 500 до н.э.) Евклид (ІІІ ст. до н.э.) Фалес (625 – 546 до н.э.)

Геометрия сегодня

фигура

Геометрические фигуры прямая отрезок

Практическое задание №1 Построить : а)точку М; б) с помощью линейки провести через эту точку прямую а; в) через эту же точку провести вторую прямую в. Говорят, что прямая а проходит через точку М. Обозначают так, М Є а .

Практическое задание №2 Построить: две точки А и В; с помощью линейки провести через них прямую Говорят, что прямая с не проходит через точку М. Обозначают так, .

Свойства расположения точек и прямых на плоскости Свойство №1 Какая бы ни была прямая, существуют точки, которые принадлежат этой прямой, и точки, которые ей не принадлежат Свойство №2 Через любые две точки можно провести прямую, и притом только одну

Физкультминутка Из - за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом, на месте. Дружно с вами мы считали про фигуры рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, два – мы локти развернём. На счет три — прижмем к плечам, на четыре — к небесам Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Фигуры, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Практическое задание №3 1. Проведите прямую р. 2. Обозначьте точку Р на прямой р. 3. Проведите прямую PS, отличную от прямой р. Говорят, что прямые р и PS имеют одну общую точку – пересекаются. .

Свойства расположения точек и прямых на плоскости Свойство №3 Две прямые либо имеют только одну общую точку, либо не имеют общих точек

задания 1). Рассмотреть рис. 10 учебника. Описать рисунок с помощью словосочетаний: - лежат между; - разделяет; - лежат с разных сторон; - не лежит между; - лежат с одной стороны. 2). Прочитайте п.1 учебника со слов «На рисунке…» и заполните пропуски в следующем тексте Отрезком называется …, которая состоит из всех точек прямой, … двумя данными ее точками. Эти точки называются … отрезка

Подведем итоги Продолжите фразу Сегодня на уроке я узнал, что геометрия это … Теперь я знаю, что геометрические фигуры это … Мне понравилось, что слова … можно заменять значками … Я вспомнил как обозначаются … Я научился строить…, проводить …, определять… Я могу сформулировать правила, выражающие основные свойства расположения точек и прямых на плоскости.

Домашнее задание Прочитать стр. 3-4 и п.1 . Выучить формулировку свойств. Решить практические задания №1, 4, 5