12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72139
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи

Презентация «Влияние индивидуальных биоритмов на учебную деятельность»

Влияние индивидуальных биоритмов на учебную деятельность Работу выполнила ученица 11 класса Коновалова Мария Руководитель учитель биологии, химии, экологии Бакулина Екатерина Владимировна Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка Торфяной Оричевского района Кировской области

Цель работы: изучить влияние индивидуальных биоритмов на учебную деятельность учащихся 11 класса Задачи: 1.Изучить литературу о биоритмах человека 2.Провести исследование по изучению биоритмов среди учеников 11 класса МОКУ СОШ поселка Торфяной Оричевского района Кировской области 3.Дать рекомендации ученикам по поводу их биоритмов

Объект: ученики 11 класса Предмет: биоритмы учеников Гипотеза: если предположить, что биоритмы влияют на учебную деятельность, то можно наблюдать закономерность биоритмов и учебной деятельности учащихся. Актуальность: эта тема актуальна в наше время так как, биоритмы несомненно влияют на умственную, физическую деятельность.

Биоритмы «Совы» - люди, которые легче приспосабливаются к работе в ночную смену, ложатся спать они позже 23 — 24 часов и им тяжело вставать в утреннее время. «Жаворонки» - они рано идут спать и быстро засыпают и очень рано встают и причем в одно и тоже время. «Голуби» - это люди дневного типа, их биоритм наиболее приспособлен к обычной смене дня и ночи.

Виды биоритмов Физический 23 дня Эмоциональный 28 дней Интеллектуальный 33 дня влияет на: выносливость, скорость, мышечная сила, быстрота реакции Отвечает за эмоции человека, его восприимчивость к раздражителям, силу чувств, ощущение радости контролирует интеллектуальные (умственные) способности: рассудительность, остроту восприятия, здравый смысл

Методы исследования Исследование поводилось в ноябре – декабре 2012 года среди учеников 11 класса МОКУ СОШ поселка Торфяной. Учащимся была предложена анкета по определению типа работоспособности и выявлению индивидуальных биоритмов. По дате рождения школьников с помощью компьютерной программы были составлены графики эмоциональной, физической и интеллектуальной работоспособности.

Типы работоспособности

График биоритмов

Выводы На основании исследования можно сделать следующие выводы: 1.Изучено 10 литературных источников по вопросу биоритмов человека. 2.Проведено изучение типов работоспособности учеников 11 класса МОКУ СОШ поселка Торфяной. Выявлено, что из 12 учащихся 75% имеют слабо выраженный вечерний тип работоспособности. Этим объясняются частые опоздания на уроки, слабая активность учащихся на первых уроках. 3. Проанализированы ритмы активности и учебные успехи учащихся. Наблюдается взаимосвязь интеллектуального ритма активности и учебы. При отрицательным ритме наблюдается спад учебы. Не выявлена зависимость между физическим ритмом и заболеваемостью. Эмоциональное состояние напрямую зависит от его ритма.

Рекомендации Для достижения оптимальных результатов в работе необходимо совпадение ее нагрузок с биологическим ритмом трудоспособности Нельзя впадать в крайности