12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Витальевна Касаткина295
Россия, Москва, Москва

Презентация «Предложение. Текст», 2 класс

Задания для индивидуальной, парной, групповой работы к блоку уроков по теме «Предложение. Текст». 2 класс. Автор: Касаткина Наталья Витальевна учитель начальных классов ГБОУ Школа 1747 г. Москвы

Найдите предложения. Большая собака. Большая собака несёт. Большая собака несёт мячик. Несёт в зубах. Маленький мячик. Большая собака несёт в зубах маленький мячик.

Составьте предложения из слов. Человек, приручить, собаки, давно, очень. Собаки, служить, человек, верно. От, волки, собаки, произойти.

Шура ела кашу. О ком говорится в предложении? Это девочка или мальчик? Как изменить слова, если бы речь шла о мальчике?

Девочка пошла в лес. О ком говорится в предложении? Какое действие она выполняла? Куда она пошла? Если бы девочка вышла, то как изменятся другие слова?

На соревнования не явился бегун. Это грозило провалом всей команде. Вдруг протискивается к старту Быков, худой парнишка со впалой грудью. - Куда тебе? – спросил его один мальчик. - Куда тебе! – сказал другой. Какой смысл вложен в слова каждого мальчика? С какой интонацией нужно произносить слова каждого мальчика?

У куста стоит аист. Каким по интонации является предложение? Можно ли превратить его в вопросительное? Как можно ответить на вопрос?

: У куста стоит аист? У куста стоит аист? У куста стоит аист? * Какая разница в вопросах? * Ответьте на каждый вопрос. * Замените подчеркнутые слова так, чтобы смысл вопроса не изменился.

Выберите знак. У меня есть собака (.?) Какая умная у меня собака (!?) У тебя есть собака (.?) Я люблю мою собаку (?!) Твоя собака умеет выполнять команды (.?)

Впишите слова – вопросы. _______ попал Гулливер после кораблекрушения ? _______ помог Золушке попасть на бал? Бабушка, _______ у вас такие большие уши?

Соберите предложения из слов. * Ответьте на эти вопросы. Что получилось? Жирафы, живут, где У, какая, жирафов, шея Едят, жирафы, что Животные, какие, эти

Сделаем выводы: Предложения состоят из _______. Слова в предложении _______ по смыслу. Первое слово в предложении пишут ______ буквы. В предложении мы сообщаем и ставим ______. В предложении мы спрашиваем и ставим ______. В предложении мы радуемся, удивляемся или требуем и ставим _______.

Проверьте : Предложения состоят из слов. Слова в предложении связаны по смыслу. Первое слово в предложении пишут с заглавной буквы. В предложении мы сообщаем и ставим точку. В предложении мы спрашиваем и ставим вопросительный знак. В предложении мы радуемся, удивляемся или требуем и ставим восклицательный знак.

Один робот умел говорить, но не был обучен делать паузы и ставить ударение. Мальчик рассыпал перья, и робот сказал: «Теперьяподнимитетоже» Что сказал робот? Какое правило необходимо добавить в программу робота? Какое правило нужно помнить вам при записи предложения?

Придумайте вопрос к каждому слову предложения. Обезьяны едят бананы. Медведя укусила пчела. Лиса поймала мышь. В морях плавают огромные айсберги. * Подчеркните главные члены предложения.

Подлежащее заблудилось. Лиса ловила в проруби рыбу хвостом. Лиса везла на себе волка. Машенька несла в коробе медведя. Медведь пошёл в лес и заблудился. Стоит в поле колобок.

Сказуемое заблудилось. Осёл мычит. Корова кричит. Козлы кусаются. Собаки бодаются.

Проверьте себя. Подлежащие отвечают на один вопрос. Подлежащие отвечают на разные вопросы. Сказуемые отвечают на один вопрос. Сказуемые отвечают на разные вопросы. В предложении всегда есть главные члены. В предложении могут быть только главные члены. Предложение не может состоять только из главных членов.

Найдите предложения, запишите их. Ты видел море оно такое большое вода в море солёная. Подчеркните главные члены. Что у вас получилось?

Миша списал текст из словаря, но перепутал порядок предложений. Синяя стрелка компаса показывает на север. Компас изобрели в Китае. Красная стрелка компаса показывает на юг. У компаса есть синяя и красная стрелка.

Чего не хватает в тексте? Допишите. Там мы видели больших кукол из воска. Экскурсовод сказал, что это фигуры русских царей. Мне понравилось в музее. Было очень интересно!

Миша придумал план текста. Где мы делали горку? Что делали мальчики? Что делали девочки? Какая получилась горка? Даша подобрала слова для текста. Делали во дворе горку из снега; мальчики и девочки; лопатами сгребали снег; Поливали горку водой; большая красивая. * Придумайте заголовок и запишите текст.