12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Селиверстова Светлана Станиславовна193
Учитель истории и обществознания, мама двоих детишек, никогда не сижу на месте, только театры и музеи по выходным с классом.
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Презентация «Проектирование универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания»»

Проектирование универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания» Селиверстова Светлана Станиславовна, учитель истории и обществознания, ГБОУ СОШ №184

Термин «универсальные учебные действия» означает «умение учиться», т.е. способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. (Федеральный государственный стандарт начального общего образования,2010 – 5с.).

Сам факт использования ребенком универсальных учебных действий в повседневной практике является важным индикатором степени интеллектуальной и познавательной активности. Универсальных приёмов формирования познавательных интересов у школьников в практике обучения и воспитания нет. Каждый творчески работающий учитель добивается этого, используя свои приёмы и методы. Работая в среднем звене и в начальных классах, я пришла к выводу, что наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность, работа в парах, проблемное обучение, использование на уроке рабочих листов.

Варианты развития «универсальных учебных действий» История Обществознание Бинарный урок окружающего мира в 4 классе «Первобытный мир-первые шаги человечества» Преемственность Применение универсальных учебных действий Знакомство со средним звеном Рабочие листы, но 5-е классы реакция разная Работа с атласами Работа с документами, с законами, со статьями кодексов Начало урока с советского доброго мультика, чтоб выйти на тему и проблему урока

Варианты развития «универсальных учебных действий» основы мировых религиозных культур игры-путешествия, игры-предположения, игры-загадки, игры-беседы История и культура Санкт-Петербурга Участие в городской исторической игре «Петербург. Культура. Слово»

Детям нравятся нетрадиционные уроки. Наиболее распространенные типы нетрадиционных уроков - урок-КВН, урок-путешествие, урок-спектакль, урок-викторина, урок- «своя игра», урок-дебаты, урок- суд, урок-соревнование команд, урок- создание газет. Подготовка нетрадиционных уроков требует много времени и усилий. Если урок продуман учителем, то он всегда получит отличный результат ( в ответ от ребят мы слышим , а когда в следующий раз поиграем).

Что дает применение «универсальных действий» для ученика и учителя? Интерес к предмету Повышение самооценки Общение со сверстниками Возможность высказать свое мнение, и быть услышанным!!!! Умение работать в команде Возможность за урок поставить 2 оценки.